foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
Версия для слабовидящих
Выборы

МЕНЮ

mod_template_selector

Авторизация

Новости

План проведения недели кубановедения с 17 сентября по 21 сентября.

Дата проведения Мероприятие Класс ответственный
17 сентября

Открытие недели кубановедения посвященная « 75 –летию освобождения Краснодарского края от немецко – фашистских захватчиков и завершение битвы за Кавказ». Торжественная линейка.

«Классный час ,посвященный 75 –летию освобождения Краснодарского края от немецко – фашистских захватчиков и завершение битвы за Кавказ.»

5-11

4

Мещанова И.Ю.

Кузнецов М.А.

Федорова С.М.

Ерыгина Н.Н.

18 сентября Внеклассное мероприятие «Земляки в годы войны». 5

Рогова С.М.

Бизова О.М.

19 сентября

Музейный урок «Кубань в годы войны.

Освобождение ст-цы Михайловской»

6 Мещанова И.Ю.
20 сентября Викторина посвященная «75 –летию освобождения Краснодарского края от немецко – фашистских захватчиков и завершение битвы за Кавказ». 7-8 Кузнецов М.А.
21 сентября «Война: что помнят деды, что знают потомки»- посещение центральной библиотеки. 10-11 Мещанова И.Ю.

Классный час, посвященный 75-летию освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков и завершения битвы за Кавказ

Классный час, посвященный 75-летию освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков и завершения битвы за Кавказ

                                                                                         Разработала:

                                                                                        учитель начальных классов Ерыгина Н.Н.

2018 год

Цель: формирование у обучающихся чувства патриотизма                       на примерах исторических событий, происходивших в Краснодарском крае                       в годы Великой Отечественной войны, героических поступков жителей Кубани.

Основные задачи:

образовательные – знакомство с историческими событиями Краснодарского края, его героями, повышение познавательного интереса;

развивающие – развитие самостоятельности при изучении тем, посвященных историческим событиям, происходившим на Кубани, в рамках внеурочной, внеклассной, проектной или самостоятельной деятельности,;

воспитательные – воспитание гордости и уважения к Отечеству, чувства патриотизма, желание защищать и прославлять свою Родину.

 

ХОД классного часа

I. Организационный момент

II. Мотивация к изучению темы. Сообщение темы и цели.

 

     Люблю тебя, мой край степной

           За широту земли,

           За то, что ты передо мной

      Дороги расстелил.

     Люблю за эту синь и даль,

      За солнце на волне.

       За то, что ты

       Хранишь печаль

       О павших на войне.

О Кубань любимый край.

Сколько горя перенёс.

Полна чаша через край

Много лет живём без слёз!

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

III. Работа по теме.

           Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной. Не пощадила она и нашу с вами малую родину – Кубань.

           Как бы далеко не уносило от нас неумолимое время года страшного лихолетья, мы должны помнить это. Война – это время сурового и героического времени. Великая Отечественная война прошла тысячи километров. Где-то далеко гремели взрывы артиллерийских снарядов, полыхали пожарища. Война забрала самых родных людей, отцов, дедов, матерей. О, сколько вас, неизвестных, погибших на войне! И слава, вам, живым, уцелевшим, вечная память погибшим.

           Фашистская Германия и её союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий, численность которых составляла 5 миллионов человек, 4000 танков, 47000 орудий, 4300 самолётов,250 кораблей. Путь к Победе был долог – 1418 дней войны. И каждый день – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерное страдание людей, беспримерное мужество и доблесть народа.

Освобождение Кубани — одно из важнейших событий Великой Отечественной войны. Оно имеет особое значение не только для края, но и для всей страны. 75 лет назад, в октябре 1943-го, войска Северо-Кавказского фронта отбросили противника с Таманского полуострова и окончательно освободили Кубань.

За 186 дней немецко-фашистской оккупации более 35 тысяч жителей края были замучены и убиты, но Кубань выжила, не покорилась, и об этом необходимо знать молодому поколению.

Кубань, тебя фашисты захватили
Однажды летом жарким и сухим.
В станицы, в города они вступили,
Но ты, Кубань, не покорилась им.

 

         На захваченной территории фашисты проводили жестокую карательную политику, немцы увозили на запад оставшийся скот и запасы хлеба, даже кубанский чернозем грузили в вагоны и отправляли в Германию. Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины весь народ Кубани вступил в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

Рвались фашисты к нефти, газу, хлебу.
Наш чернозем в вагонах вывозили.
Но каждый день взлетали они к небу,
Подрыв составов партизаны проводили.
С врагом сражались яростно, достойно.
И в Краснодаре, и в Новороссийске.
Ни днем, ни ночью не могли спокойно
Прожить фашисты на земле российской.

-Ребята, о том, как это было мы узнаём из воспоминаний ветеранов, музейных экспозиций, а ещё из книг и стихов.

«Поэты Кубани на фронте»

- А сейчас я хочу рассказать вам о поэте-фронтовике и учителе, он много лет был учителем в школе города Краснодара.

- Кто догадался о ком идет речь? Это Виталий Бакалдин.

Война застала Виталия в Краснодаре. Было ему 15 лет. Полгода оккупации немецко-фашистскими захватчиками города, бои за его освобождение оставили неизгладимый след в сердце пятнадцатилетнего подростка. Ему воочию удалось увидеть жертвы фашистской оккупации и освобождение Краснодара.

На постаменте мемориала жертвам фашизма в г. Краснодаре выбита надпись, автор которой Виталий Борисович Бакалдин.

«Помните, люди, помните, имя убийцы – фашизм!»

- К теме войны Виталий Бакалдин будет постоянно возвращаться в своих стихах.

И трепыхало все во мне,
мне грезилась победа,

мальчишка,

я был рад войне, не понимая деда.

Я выскочил : «Война! Уррра!»

А друг сказал, зевая:

«Какая там война?

Жара!

Под вечер поиграем!»

«Ребята!

Это не игра!

На нас пошли фашисты!»

И хлопцы грянули «Ура!»

И плач донесся со двора

По-бабьи голосистый..

Запричитала чья-то мать,

Да что с них,

С этих женщин взять:

У них при каждой вести

Глаза на мокром месте.

Восторг мальчишечьих сердец,

Мальчишечья отвага…

«Два месяца и им конец!»-

Решила вся ватага.

«Сейчас вот наши саданут,

И мы уже в Берлине!»

Такой мы видели войну в одной кинокартине.

В ушах звенела маршей медь, и друг сказал:

«Эх, братцы,

Вот если бы на фронт суметь

Хоть как-нибудь пробраться!»

Дружку пятнадцать было лет…

Дружка давно на свете нет.

В победном сорок пятом

Он встретил смерть солдатом.

 

- Ребята, вы, конечно, поняли, что мальчишки хотели проявить отвагу и сначала не понимали, что война несет смерть. Но потом-то, конечно все увидели ужасы войны и всеми силами приближали Победу.

- Кто же помогал взрослым в борьбе с фашистами?

«Дети войны»

- Ребята, вы уже знаете имена мальчишек и девчонок, которые вошли в историю ВОВ на Кубани, как пионеры –герои. От взрослых вы, наверное, слышали, что раньше была такая детская организация в школах, вступить в ряды которой было почетно и это право надо было заслужить добрыми делами.

До войны дети, которые смотрят на нас с портретов, были самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Учились, помогали старшим, бегали, прыгали, разбивали коленки, любили мороженое, охотно ходили на рыбалку. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час и они показали, каким огромным может быть детское сердце, когда в нем разгорается любовь к Родине, и великая ненависть к врагу.

 

Над нами небо голубое,

Нам жизнь счастливая дана,

И мы обязаны с тобою

Запомнить эти имена.

 

Герои наши – просто дети,

Чью жизнь оборвала война.

И мы должны запомнить эти,

Запомнить эти имена!

 

Принять их к сердцу близко-близко,

Их подвиг оценить сполна.

И, поклонившись обелискам,

Запомнить эти имена!

 

Запомнить навсегда и свято

И пронести сквозь времена.

Во имя Родины, ребята,

Запомним эти имена!

 

Звучит песня «Пионеры-герои Кубани»    

IV. Физминутка

- Ребята, а во время передышек между боями солдаты писали домой письма, отдыхали, слушали и пели песни. Давайте и мы сейчас отдохнём. Встаньте, потянитесь, расправьте плечи, присядьте и закройте глаза. Вы сейчас на мгновение окажетесь в солдатской землянке и даже узнаете мысли наших бойцов. /Звучит песня «В землянке»./

- Откройте глаза. Скажите, о чем думали наши солдаты на фронте?

«Женщины войны»

- Наравне с мужчинами в борьбу с захватчиками вступали кубанские женщины.Удивительна история 46-го Таманского авиаполка, в котором служили только девушки добровольцы. Лётчицы умело управляли небольшими самолётами и точно сбрасывали бомбы на вражеские дороги, переправы, эшелоны. Боевые вылеты совершали ночью: это был полк ночных бомбардировщиков. От заката до рассвета вновь и вновь         поднимались в чёрное небо под лучами вражеских прожекторов легкокрылые самолёты, неся грозный бомбовый груз. Каждая из девушек выполняла за одну ночь по 8 – 10 вылетов. Фашисты боялись и ненавидели лётчиц, прозвали их «ночными ведьмами». А наши бойцы называли девчат «сестрёнками» и «ласточками».

С февраля 1943 года лётчицы из женского авиаполка сражались с врагом в небе Кубани. Более пяти тысяч боевых вылетов совершил полк при освобождении нашего края.

«Победа»

       Битва за Кавказ была одной из крупнейших и продолжительных в годы Великой Отечественной войны. Боевые действия здесь велись с 25 июля 1942 г. по 9 октября 1943 г.

       После всех тяжёлых испытаний настал долгожданный день освобождения от фашистских захватчиков. 470 тысяч кубанцев погибли, защищая нашу родину.   За годы войны было совершено много подвигов солдатами, мирными жителями. В каждом городе, селе, на хуторе проходили военные боевые действия. За один урок рассказать об этом невозможно. 4 года страшной войны не прошли бесследно. В каждом городе, хуторе есть памятник воину освободителю. И у всех своя история.

Сегодня лётчик боевой
Пришёл к могиле братской.
Поправив прядь
Седых волос,
Он поклонился низко
И положил букет из роз
К подножью обелиска.
Стоял он долго недвижим
В своей большой печали.
И чётко,
Властно перед ним
Воспоминанья встали.
Как будто было всё вчера:
Война, бои, зарницы.
В степях горели хутора,
Посёлки и станицы.
Сражались люди на воде
И под водой сражались,
Сражались люди на земле
И в небо поднимались -
И в небе
Смертный бой вели.
Вели зимой и летом
Бои
За честь родной земли,
За жизнь
Страны Советов.

 

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак,

шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

 

V. Итоги. Рефлексия.

- Какой можно назвать войну 1941-1945 года ? 

-Почему же наш народ одержал победу в этой жестокой войне?

Минута молчания

-Я прошу встать тех, у кого бабушки и дедушки, родные и близкие воевали или трудились в тылу.
-Я прошу встать тех, кто помнит, что 9 мая – это День победы над фашизмом.

- Минутой молчания почтим память тех, кто отдал жизнь за Великую Победу.

                                        

Кубань моя

 

     Кубань родная, нежно воспеваю

     Великую красу твоей земли.

     Земли святой от края и до края.

     Моря, леса, поля, мой край, твои.

     Здесь небо над тобой светлей и выше

     И звёзды светят ярче и луна.

     Никто на свете краше не отыщет.

     Тобой гордится целая страна!

     Твои поля пшеницы колосистой,

     Твои сады, твой сладкий виноград.

     На пьедестал всё будет возноситься,

     Сверкая ярким золотом наград.

     Пою тебе любовь свою большую,

     И музыка звучит в душе моей.

     Кубань моя, с надеждою прошу я:

     Цвети, родная, с каждым днём         сильней.

                                          Светлана Донченко

Copyright 2015  МАНЬШИН ВЯЧЕСЛАВ