foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
образование

МЕНЮ

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы МАОУ СОШ № 12 ст-цы Михайловской за 2018-2019 учебный год

Анализ работы

методического объединения

учителей русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 12 ст-цы Михайловской

за 2018-2019 учебный год

 

Деятельность методического объединения учителей  русского языка и  литературы в 2017-2018 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение задачи – реализация познавательных способностей учащихся через использование современных информационных и развивающих технологий как необходимое условие эффективной и качественной работы учителя - словесника.

Цель: совершенствование образовательного процесса

Задачи:

1.Обеспечить рост профессиональной компетентности учителей-филологов как условие совершенствования учебно-воспитательного процесса.

2.Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.

3.Повысить уровень профессионального мастерства путем активного участия педагогов в районных и региональных научно-практических конференциях и  профессиональных  конкурсах и т.п.

4.Внедрять в работу современные информационно-коммуникационные технологии.

5.Использовать различные формы обмена практическим положительным опытом между педагогами МО.

6.Продолжить работу с одаренными учащимися; включить школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность. 

7.Повышение эффективности урока за счёт внедрения личностно-ориентированных программ.

8. Подготовка учащихся к успешной сдаче итоговых работ, являющихся допуском к сдаче ОГЭ (устное собеседование по русскому языку) и ЕГЭ (итоговое сочинение).

9. Подготовка учащихся 9, 11 классов к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

10.Применение на уроках информационных средств обучения.

11.Организация учебно-исследовательской работы учащихся.

12.Развитие духовных способностей учащихся через отношение к родному (русскому) языку, своей Родине; воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к русской речи.

В 2018-2019 уч. году методическое объединение учителей русского языка и литературы работало в составе 6 человек:

Бондарь О.М. (учитель высшей категории)

Гетманская И.В. (учитель первой категории)

Даниленко Т.А. (учитель первой категории)

Дятлова О.В.

Бережная С. В. (учитель первой категории)

Рябушенко О. Н. (учитель первой категории)

Для выполнения общей цели и основных задач, которые стояли перед МО учителей русского языка и литературы 2018-2019 уч. году была проведена следующая работа:

  1. В 2018-2019 уч. году было проведено 10 плановых заседания МО, на которых обсуждались текущие вопросы (распределение нагрузки, обсуждение единых требований к письменным работам учащихся по русскому языку и литературе, работа с одаренными и слабоуспевающими детьми, итоги КДР, ВПР и экзаменов; выполнение программы, методическое обеспечение, требование к урокам русского языка и литературы в современных условиях и др.).

План работы

методического объединения

учителей русского языка и литературы

МАОУ СОШ №12 на 2018 – 2019 учебный год

№ п/п Месяц Тема Ответственные Отметка о выполнении
1. Август 2018 г.
  1. Анализ работы МО за 2017 - 2018 учебный год. Задачи на 2018 - 2019 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2018 - 2019 учебный год.
Даниленко Т. А. руководитель МО  
  1. Согласование рабочих программ и КТП на 2018 - 2019 учебный год.
Даниленко Т. А. руководитель МО  
  1. Единый орфографический режим оформления дневников обучающихся, подписи и ведения тетрадей, журналов и другой документации (диагностические карты при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ)
Гетманская И.В. учитель русского языка и литературы  
2. Сентябрь
  1. Адаптация обучающихся 5 классов при переходе в основную школу.
Нычик О. А., зам.директора по УВР  
   
  1. Работа со слабоуспевающими детьми.
Даниленко Т. А. руководитель МО  
   
  1. Подготовка к неделе русского языка и литературы. Утверждение графика мероприятий.

Даниленко Т.А.

руководитель МО

Рябушенко О.Н.

учитель русского языка и литературы;

Бережная С.В.

учитель русского языка и литературы;

 
3. Октябрь
  1. Неделя русского языка и литературы. Анализ.

Даниленко Т. А. руководитель МО

Учителя русского языка и литературы

 
   
  1. Анализ успеваемости и качества знаний учащихся по русскому языку и литературе за 1 четверть в 5-9 классах
Дятлова О. В., Бережная С.В., Даниленко Т.А., Гетманская И. В., Бондарь О.М., Рябушенко О.Н. – учителя русского языка и литературы  
   
  1. Проведение школьных олимпиад по русскому языку и литературе в 5 – 11 классах.
Заместитель директора по УВР, Нычик О.А.  
4. Ноябрь
  1. Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ. Систематизируем знания
Дятлова О. В., Бережная С.В., Даниленко Т.А., Гетманская И. В., Бондарь О.М., Рябушенко О.Н. – учителя русского языка и литературы  
             1.Работа с одаренными и           слабоуспевающими детьми Учителя русского языка и литературы  
5. Декабрь
  1. Итоги проведения муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе в 5 – 11 классах.
Даниленко Т. А. руководитель МО  
  1. Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе за 2 четверть в 5 – 9 классах, за 1 полугодие в 10 – 11 классах.
Анализ итогового сочинения по русскому языку.

Даниленко Т. А. руководитель МО

Рябушенко О.Н.

Учитель русского языка и литературы

 
6. Январь 2019 г.
  1. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Учителя русского языка и литературы  
  1. Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ. Систематизируем знания
Учителя русского языка и литературы  
7. Февраль
  1. Подготовка к устному собеседованию по русскому языку.
Гетманская И.В., Бережная С.В.,Дятлова О. В Бондарь О.М.-учителя русского языка и литературы  
  1. О подготовке обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации (предметы по выбору)

Бережна С. В.,

Дятлова О.В.,

Бондарь О.М., Гетманская И.В.,Рябушенко О.Н. – учителя русского языка и литературы

  
  1. Итоги КДР (9, 11 классы)

Даниленко Т.А.

Руководитель МО

 
8. Март
  1. Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе за 3 четверть в 5 – 9 классах.
Даниленко Т. А. руководитель МО  
9. Апрель
  1. Организация повторения на уроках русского языка и литературы в 5 – 11 классах.
Гетманска И.В., Рябушенко О.Н. - учителя русского языка и литературы  
  1. О подготовке обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации (предметы по выбору).
     Итоги КДР 9-11 классы

Рябушенко О.Н.,

Бережная С.В., Дятлова О. В.,

Бондарь О.М., Гетманская И.В. – учителя русского языка и литературы

 
  1. Анализ устного собеседования по русскому языку

Бондарь О.М. Гетманская И.В., Бережная С.В.,

Дятлова О.В. – учителя русского языка и литературы

 
  1. Анализ ВПР по русскому языку

Бондарь О.М., Бережная С.В., Рябушенко О.Н.,

. – учителя русского языка и литературы

 
100. Май – июнь
  1. Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов (русский язык, литература).
Даниленко Т. А. руководитель МО  
   
  1. Анализ контрольных работ в рамках промежуточной аттестации
Учителя русского языка и литературы  
  1. Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе за 4 четверть в 5 – 9 классах и за 2 полугодие в 10 – 11 классах. Итоги за год.
Даниленко Т. А. руководитель МО  
  1. Итоги КДР (10 класс)

Рябушенко О.Н.

Учитель русского языка

 
  1. Анализ ОГЭ и ЕГЭ.

Зам. директора по УР, Кежватова С.М.

 

2.Учителями русского языка и литературы была организована Неделя русского языка и литературы. Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение  кругозора знаний.

Предметная неделя русского языка и литературы « Волшебное слово»

Дата проведения – 22-26 октября 2018 г.

Целипредметной недели русского языка и литературы:

¾   развитие интереса к изучаемым предметам;

¾   развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

¾   развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов;

¾   выявление особо талантливых и одаренных учащихся.

 

 

План проведения предметной Недели русского языка

«Волшебное слово…»

 

Дата проведения Мероприятие Участники Ответственные

Понедельник

22 октября

vЛинейка, посвящённая открытию Недели русского языка «Волшебное слово»

v«Книга-величайшее из чудес» (выставка новых книг, объявление конкурса «Самый читающий класс»

5-11 классы

Даниленко Т.А. руководитель МО

Учителя-предметники

Накорякова Е.А., библиотекарь

Вторник

23 октября

v Викторины по литературе

vБиблиотечный урок «Н. М. Карамзин-реформатор русского литературного языка»»

5-6 классы

8-е классы

Учителя-предметники

Бондарь О.М., учитель русского языка и литературы

Накорякова Е.А., библиотекарь

Среда

24   октября

vКонкурс рисунков «Занимательная грамматика»

vУрок-путешествие «Страна волшебных слов»

5-9 классы

5-е классы

Учителя-предметники

Гетманская И.В., учитель русского языка и литературы

Четверг

25 октября

 

vВикторины по русскому языку

7-е классы

Учителя-предметники

Пятница

26 октября

vКонкурс чтецов «Радуга талантов»

vНаграждение победителей конкурсов и участников Предметной Недели грамотами.

5-11 классы

Учителя-предметники

3.Результаты работы педагогов:

Класс Количество участников Количество победителей Количество призеров
5 класс 2 1 -
6 класс 7 1 1
7 класс 2 1 1
8 класс 7 1 2
9 класс 6 1 2
10 класс 1 1 -
11 класс 2 1 1
Всего 27 7 7

 

Школьный этап олимпиады по русскому языку

Класс Количество участников Количество победителей Количество призеров
5 класс 6 - -
6 класс 9 - -
7 класс 4 1 1
8 класс 10 - -
9 класс 8 - -
10 класс 6 - -
11 класс 3 - -
Всего 46 1 1

         Школьный этап по журналистике

Класс Количество участников Количество победителей Количество призеров
11 класс 2 0 1
Всего 2 1 -

Результаты проведения муниципального этапа олимпиады по русскому языку в 2018-2019 учебном году

№ п/п Победитель/ призер

ФИ

ученика

ФИО учителя
1 Победитель - -
2 Призер - -

Результаты проведения школьного этапа олимпиады по литературе

в 2018-2019 учебном году

№ п/п Победитель/ призер ФИ ученика ФИО учителя
1 Призёр Еремина Анна Дятлова Ольга Викторовна
2 Призёр Бизова Дарья Бондарь Ольга Михайловна
3 Призёр Абишева Ангелина Рябушенко Ольга Николаевна
4. Призёр Крюкова Анастасия Бережная Светлана Вячеславовна

 

         Результаты проведения муниципального этапа по журналистике в               2018-2019учебном году

№ п/п Победитель/ призер ФИ ученика ФИО учителя
1 Победитель Абишева Ангелина Рябушенко О.Н.

Результаты проведения краевого этапа по журналистике в               2018-2019учебном году

№ п/п Победитель/ призер ФИ ученика ФИО учителя
1 Победитель Абишева Ангелина Рябушенко О.Н.

 

  1. Конкурсы, в которых участвовали в 2018-2019году.

-всероссийский конкурс «Живая классика» для учащихся 6-11 классов; 

-школьный конкурс чтецов «Только подвиг бессмертно живёт» для учащихся 5-9 классов,

- межрегиональный конкурс «Учимся финансовой грамотности на ошибках и успехах литературных героев».

  1. Результаты ГИА в 9 и 11 классах в форме ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ в 2019 году

 

 

 

Средний балл ЕГЭ по русскому языку

ФИО учителей Класс Количество учащихся     Средний балл
Рябушенко О. Н. 11 А    

 

 

 

 

Средний балл ЕГЭ по литературе

ФИО учителей Класс Количество учащихся     Средний балл
Рябушенко О.Н. 11А    

 

Результаты ОГЭ по русскому языку

Ф.И.О. учителя Класс Процент справившихся на «4» и «5» количество полученных оценок в классах Средний балл
  «2» «3» «4» «5»
Бондарь О. М. 9«А»            
Дятлова О.В. 9 «Б»            
Бережная С.В. 9 «В»            
Гетманская И. В. 9 «Г»            
Итого по школе

 

Результаты ОГЭ по литературе

ФИО учителей Класс Количество писавших «5» «4» «3» «2»
Бережная С.В.          

По итогам работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2018-2019 учебном году можно сделать следующие выводы:

  1. В целом работу МО учителей русского языка можно считать удовлетворительной.
  1. Методическое объединение в основном решило поставленные в начале учебного года задачи: повысились качество знаний, творческую активность, познавательные способности учащихся.
  1. Педагогам школы следует результативней работать в области организации и проведения олимпиад по предметам и привлечения учащихся к участию в творческих конкурсах.
  1. Удовлетворительно ведется подготовка учащихся к итоговой аттестации в в 9 и 11классах.

Всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся   по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития. 

 

 Исходя из выводов, можно сформулировать новые задачи на 2019– 2020 учебный год:

  1. Повышение профессионального уровня педагогов на основе изучения и внедрения в работу современных технологий, передового педагогического мастерства через курсы повышения квалификации.
  1. Привлечение одаренных учащихся к участию в творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности, вовлечение их в исследовательскую и иную творческую деятельность.
  1. Расширение участия детей в различных конкурсах, конференциях.
  1. Использование сетевых форм проведения предметной олимпиады для одаренных детей.
  1. Совершенствование системы подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ и учащихся 9 классов к ГИА.
  1. Создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития с использованием здоровьесберегающих технологий.
  1. Повышение уровня профессионального мастерства путем активного участия педагогов в районных и региональных научно-практических конференциях и профессиональных конкурсах и т.п.

Руководитель МО                                                            Даниленко Т.А.

Copyright 2024  Studio Gabrielle