Вы здесь: Главная Учебно-методическая работа Методические объединения Анализ работы методического объединения учителей истории и обществоведческих дисциплин МАОУ СОШ № 12 за 2018 - 2019 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей истории и
обществоведческих дисциплин
МАОУ СОШ № 12 за 2018 - 2019 учебный год
Состав МО в отчетном году:
№ п/п | Ф.И.О. учителя | должность | Разряд, квалиф. кат. | Тема самообразования |
1 | Белоусова Н.А. |
учитель истории и обществознания |
соответствие с занимаемой должности |
Проектно-исследовательская работа как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания. |
2. | Бузин А.М. |
учитель истории и обществознания |
первая | Применения образовательной технологии личностно-ориентированного обучения в учебном процессе. |
3. | Крупкина О.А. | учитель кубановедения | первая | Проектная деятельность на уроках кубановедения. |
4. | Костюченко Г.Г. |
учитель истории и обществознания |
высшая | Формирования у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС. |
5 | Рыбас Е.В. |
учитель истории и обществознания |
высшая | Повышения качества знаний учащихся на уроках истории и обществознания через использования современных образовательных технологий. |
6 | Мещанова И.Ю. |
учитель истории и обществознания |
первая | Духовно - нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания. |
В 2018-2019 учебном году МО учителей истории и обществознания работало над
методической темой : «Совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства как неотъемлемое условие повышения эффективности образовательного процесса по общественным дисциплинам».
Цель работы: совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Задачи ШМО:
1. Совершенствовать образовательный процесс за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.).
2. Повышение профессиональной квалификации учителей через курсы повышения
квалификации, участие в педагогических советах, семинарах различного уровня.
3 Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта
учителей ШМО.
4. Формировать исследовательские умения и навыки обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставлять им оптимальные возможности для реализации индивидуальных творческих запросов;
5 Активизировать работу по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
6. Сосредоточение основных усилий учителей ШMO на создание базы знаний учащихся
выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы.
7. Повышение интереса учащихся к изучению истории через внеклассные мероприятия
и творческую работу. Работа с одаренными детьми.
В связи с поставленными задачами были рассмотрены следующие вопросы
методической работы объединения:
1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования
2. Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом
вариативности и разноуровненности
3. Утверждение индивидуальных планов по предмету
4. Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности
в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана
здоровья обучающихся
5. Ознакомление с анализом состояния преподавания предметов по итогам
внутри школьного контроля
6. Взаимопосещаемость уроков с последующим анализом достигнутых
результатов
7. Экспериментальная работа по предмету
8. Выработка единых требований к оценке результатов освоения учебных
программ на основе образовательных стандартов
9. Разработка системы промежуточною и итогового контроля за уровнем
усвоения учебного материала обучающимися
10.Творческие отчёты учителей по темам самообразования
11.Участие в организации и проведению предметных олимпиад различного
уровня
12.Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе
учебно-методических и наглядных пособий по предмету, в соответствии с
требованиями к учебному кабинету и учебно-методическому сопровождению
учебного процесса.
Работа МО строилась по плану, утвержденному н начале учебного года. Было проведено 5 заседаний МО, на которых учителя обсуждали пути повышения уровня обученности, качества знаний обучающихся, методы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися, анализ посещения уроков, подбор учебно-методических методов и приёмов для работы на уроках с целью повышения мотивации учащихся, введение новых образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс. МО проводило работу по созданию условий, дающих возможность каждому
учителю реализовать свои творческий потенциал, совершенствовать свой
методический уровень в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Учителями МО были изучены Федеральный закон об образовании в РФ,
требования к условиям реализации основных образовательных программ в рамках ФГОС, методические рекомендации по предметам гуманитарного цикла в 2018-2019 учебном году. Был проведён обмен опытом по составлению рабочих программ и КТП по предметам, по работе с различными печатными источниками информации и Интернет-ресурсами.
Успешно прошли квалификацию следующие учителя : Костюченко Г.Г. – высшая категория, Рыбас Е.В. – высшая категория и Бузин А.М. – первая категория.
Все педагоги приняли активное участие в работе заседаний ШМО : Рыбас Е В., Бузин А. М., Костюченко Г. Г., Мещанова И. Ю., Белоусова Н. А.
Во втором полугодии 2018-2019 учебного года в рамках совершенствования системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации были проведены пробные работы в форме Е Г Э по истории и обществознанию.
Работу по истории и обществознанию выполняли обучающихся, все перешли установленный порог.
Педагогам по итогам пробных работ рекомендовано провести коррекционную работу по вопросам, которые вызвали наибольшее затруднение учащихся; в организации учебных занятий предусмотреть время на выполнение заданий, связанных с анализом текстов; активнее использовать тренинговые дополнительные занятия с учащимися с целью решения типовых заданий КИМов ЕГО по истории и обществознанию.
В октябре 2018г. был проведен школьный этап Всероссийской
олимпиады школьников, победители которой были рекомендованы на участие в муниципальном этане олимпиады. В олимпиаде приняли учащиеся 5-11 классов по истории, 6-11 классов но обществознанию и 9-11 классов по праву.
Учащиеся 5-11 классов показали, что учебный материал и задания олимпиадных работ соответствуют их уровню подготовки и знаниям. Задания были направлены на эрудированность, логическое мышление, сопоставление, хронологию событий, оценку событий, характеристику и определения исторических деятелей, и их оценку, на усвоенный понятийный аппарат, на всестороннее развитие личности, а также материал, который выходит за рамки учебного материала.
Таким образом, олимпиадные работы по истории показали, что данное мероприятие необходимо проводить ежегодно в рамках подготовки учащихся к следующим этапам всероссийской олимпиады школьников на юродском, региональном и федеральном уровне. Задания олимпиад способствуют всестороннему развитию личности на гражданских позициях общества, патриотического воспитания, всеобщего культурного и исторического развития и достижений человечества, наследия,
гуманизма, истории родного края и Отечества.
Задания олимпиады по праву включали в себя теории происхождения государства и
правд, систему и структуру права, конституционное право, было обращенно
внимание и на практическую часть решение правовых задач.
Учащиеся показали высокий уровень правовых знании. Победители школьного этапа
олимпиады по истории были рекомендованы дня принятия участия в городском этапе
ученических олимпиад. Это в очередной раз подтверждает, что наши дети имеют
достаточный уровень знаний для того, чтобы принимать участие в областных этапах
ученических олимпиад
Преподаватели истории, обществознания и кубановедения приняли активное
участие в подготовке обучающихся к предметным олимпиадам. Наиболее высокие
результаты показали следующие педагоги:
1 Рыбас Е В - Абишева А.. (11 класс) - призёр муниципального этапа
Всероссийской олимпиады по обществознанию.
2 Костюченко Г.Г.- Бабичева М.( 10класс) призёр муниципального этапа
Всероссийской олимпиады по обществознанию и Колтышева В.( 9 класс)
призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию.
Преподаватели приняли участие о разнообразных предметных конкурсах,
конференциях и т.п. различного уровня.
Рыбас Е.В. приняла участие с детьми 11 класса – конкурс видеороликов « Молодежь против коррупции»
- викторина «Конституция»
- предметные олимпиады.
Белоусова Н.А. приняла участие в РМО, где выступила с докладом на тему : «Изучение нормативных документов; методических новинок».
- участие в научно – практической конференции исследовательских работ , в рамках 13 Кубанского музейного фестиваля. ( Ильинский А. 8 «Г» и Якущенко С. 5 «А»)
- подготовка и проведение общешкольной линейки, посвященной 25- летию принятия Конституции.
В рамках методических предметных недель по истории, ОПК,
кубановедению учителями МО были проведены открытые уроки и внеклассные
мероприятия с применением современных образовательных технологий,
направленные на развитие и повышение познавательного интереса учащихся к
изучению предметов естественного цикла (отчет о проведении прилагается).
В течении всего учебного года велась работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по утверждённому плану. Учителя ( Костючснко Г.Г., Бузин А.М. Рыбас Е.В.)
проводили консультации, тренинги с использованием печатных вариантов, а
также с применением современных сетевых и дистанционных ресурсов, пробные экзамены.
Многие педагоги в работе используют материалы сайта school-collection.edu.ru
Ряд преподавателей истории имеют свой личный сайт.
Проблемы работы ШМО.
1.Нерегулярная посещаемость заседаний ШМО учителей школы.
2.Низкая активность учителей в работе ШМО. как объективная, так и субъективная: от аттестации до аттестации.
3.Необходимость поиска новых форм работы ШМО. как способ активизации участия педагогов в его деятельности.
4.Недостаточное владение аналитико-прогностическими навыками, неумение
определять свои профессиональные проблемы и выстраивать самообразовательную линию.
Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод:
•Работу учителей истории, обществознания в 2018-2019 учебном голу признать удовлетворительной.
•На заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решении заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
•Педагоги используют в своей практике инновационные технологии, повышают уровень самообразования.
Активизировать работу учащихся для активного участия в школьных,
муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, олимпиадах.
Руководитель ШМО Мещанова И.Ю.