foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
образование

МЕНЮ

Анализ работы методического объединения учителей истории и обществоведческих дисциплин МАОУ СОШ № 12 за 2018 - 2019 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей истории и

обществоведческих дисциплин

                                     МАОУ СОШ № 12 за 2018 - 2019 учебный год

Состав МО в отчетном году:

                                                                            

№ п/п Ф.И.О. учителя должность Разряд, квалиф. кат. Тема самообразования
1 Белоусова Н.А.

учитель

истории и

обществознания

соответствие

с занимаемой

должности

Проектно-исследовательская работа как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания.
2. Бузин А.М.

учитель

истории и

обществознания

первая Применения образовательной технологии личностно-ориентированного обучения в учебном процессе.
3. Крупкина О.А. учитель кубановедения первая Проектная деятельность на уроках кубановедения.
4. Костюченко Г.Г.

учитель

истории и

обществознания

высшая Формирования у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС.
5 Рыбас Е.В.

учитель

истории и

обществознания

высшая Повышения качества знаний учащихся на уроках истории и обществознания через использования современных образовательных технологий.
6 Мещанова И.Ю.

учитель

истории и

обществознания

первая Духовно - нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания.

 

 

В 2018-2019 учебном году МО учителей истории и обществознания работало над

методической темой : «Совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства как неотъемлемое условие повышения эффективности образовательного процесса по общественным дисциплинам».

Цель работы: совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

Задачи ШМО:

1. Совершенствовать образовательный процесс за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.).

2. Повышение профессиональной квалификации учителей через курсы повышения

квалификации, участие в педагогических советах, семинарах различного уровня.

3 Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта

учителей ШМО.

4. Формировать исследовательские умения и навыки обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставлять им оптимальные возможности для реализации индивидуальных творческих запросов;

5 Активизировать работу по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

6. Сосредоточение основных усилий учителей ШMO на создание базы знаний учащихся

выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы.

7. Повышение интереса учащихся к изучению истории через внеклассные мероприятия

и творческую работу. Работа с одаренными детьми.

           В связи с поставленными задачами были рассмотрены следующие вопросы

методической работы объединения:

1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам

образования

2. Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом

вариативности и разноуровненности

3. Утверждение индивидуальных планов по предмету

4. Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности

в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана

здоровья обучающихся

5. Ознакомление с анализом состояния преподавания предметов по итогам

внутри школьного контроля

6. Взаимопосещаемость уроков с последующим анализом достигнутых

результатов

7. Экспериментальная работа по предмету

8. Выработка единых требований к оценке результатов освоения учебных

программ на основе образовательных стандартов

9. Разработка системы промежуточною и итогового контроля за уровнем

усвоения учебного материала обучающимися

10.Творческие отчёты учителей по темам самообразования

11.Участие в организации и проведению предметных олимпиад различного

уровня

12.Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе

учебно-методических и наглядных пособий по предмету, в соответствии с

требованиями к учебному кабинету и учебно-методическому сопровождению

учебного процесса.

       Работа МО строилась по плану, утвержденному н начале учебного года. Было проведено 5 заседаний МО, на которых учителя обсуждали пути повышения уровня обученности, качества знаний обучающихся, методы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися, анализ посещения уроков, подбор учебно-методических методов и приёмов для работы на уроках с целью повышения мотивации учащихся, введение новых образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс. МО проводило работу по созданию условий, дающих возможность каждому

учителю реализовать свои творческий потенциал, совершенствовать свой

методический уровень в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

     Учителями МО были изучены Федеральный закон об образовании в РФ,

требования к условиям реализации основных образовательных программ в рамках ФГОС, методические рекомендации по предметам гуманитарного цикла в 2018-2019 учебном году. Был проведён обмен опытом по составлению рабочих программ и КТП по предметам, по работе с различными печатными источниками информации и Интернет-ресурсами.

Успешно прошли квалификацию следующие учителя : Костюченко Г.Г. – высшая категория, Рыбас Е.В. – высшая категория и Бузин А.М. – первая категория.

Все педагоги приняли активное участие в работе заседаний ШМО : Рыбас Е В., Бузин А. М., Костюченко Г. Г., Мещанова И. Ю., Белоусова Н. А.

           Во втором полугодии 2018-2019 учебного года в рамках совершенствования системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации были проведены пробные работы в форме Е Г Э по истории и обществознанию.

         Работу по истории и обществознанию выполняли обучающихся, все перешли установленный порог.

         Педагогам по итогам пробных работ рекомендовано провести коррекционную работу по вопросам, которые вызвали наибольшее затруднение учащихся; в организации учебных занятий предусмотреть время на выполнение заданий, связанных с анализом текстов; активнее использовать тренинговые дополнительные занятия с учащимися с целью решения типовых заданий КИМов ЕГО по истории и обществознанию.

         В октябре 2018г. был проведен школьный этап Всероссийской

олимпиады школьников, победители которой были рекомендованы на участие в муниципальном этане олимпиады. В олимпиаде приняли учащиеся 5-11 классов по истории, 6-11 классов но обществознанию и 9-11 классов по праву.

Учащиеся 5-11 классов показали, что учебный материал и задания олимпиадных работ соответствуют их уровню подготовки и знаниям. Задания были направлены на эрудированность, логическое мышление, сопоставление, хронологию событий, оценку событий, характеристику и определения исторических деятелей, и их оценку, на усвоенный понятийный аппарат, на всестороннее развитие личности, а также материал, который выходит за рамки учебного материала.

Таким образом, олимпиадные работы по истории показали, что данное мероприятие необходимо проводить ежегодно в рамках подготовки учащихся к следующим этапам всероссийской олимпиады школьников на юродском, региональном и федеральном уровне. Задания олимпиад способствуют всестороннему развитию личности на гражданских позициях общества, патриотического воспитания, всеобщего культурного и исторического развития и достижений человечества, наследия,

гуманизма, истории родного края и Отечества.

Задания олимпиады по праву включали в себя теории происхождения государства и

правд, систему и структуру права, конституционное право, было обращенно

внимание и на практическую часть решение правовых задач.

Учащиеся показали высокий уровень правовых знании. Победители школьного этапа

олимпиады по истории были рекомендованы дня принятия участия в городском этапе

ученических олимпиад. Это в очередной раз подтверждает, что наши дети имеют

достаточный уровень знаний для того, чтобы принимать участие в областных этапах

ученических олимпиад

   Преподаватели истории, обществознания и кубановедения приняли активное

участие в подготовке обучающихся к предметным олимпиадам. Наиболее высокие

результаты показали следующие педагоги:

1 Рыбас Е В - Абишева А.. (11 класс) - призёр муниципального этапа

Всероссийской олимпиады по обществознанию.

2 Костюченко Г.Г.- Бабичева М.( 10класс) призёр муниципального этапа

Всероссийской олимпиады по обществознанию и Колтышева В.( 9 класс)

призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию.

     Преподаватели приняли участие о разнообразных предметных конкурсах,

конференциях и т.п. различного уровня.

Рыбас Е.В. приняла участие с детьми 11 класса – конкурс видеороликов « Молодежь против коррупции»

- викторина «Конституция»

- предметные олимпиады.

Белоусова Н.А. приняла участие в РМО, где выступила с докладом на тему : «Изучение нормативных документов; методических новинок».

- участие в научно – практической конференции исследовательских работ , в рамках 13 Кубанского музейного фестиваля. ( Ильинский А. 8 «Г» и Якущенко С. 5 «А»)

- подготовка и проведение общешкольной линейки, посвященной 25- летию принятия Конституции.

В рамках методических предметных недель по истории, ОПК,

кубановедению учителями МО были проведены открытые уроки и внеклассные

мероприятия с применением современных образовательных технологий,

направленные на развитие и повышение познавательного интереса учащихся к

изучению предметов естественного цикла (отчет о проведении прилагается).

В течении всего учебного года велась работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по утверждённому плану. Учителя ( Костючснко Г.Г., Бузин А.М. Рыбас Е.В.)

проводили консультации, тренинги с использованием печатных вариантов, а

также с применением современных сетевых и дистанционных ресурсов, пробные экзамены.

Многие педагоги в работе используют материалы сайта school-collection.edu.ru

Ряд преподавателей истории имеют свой личный сайт.

                               Проблемы работы ШМО.

1.Нерегулярная посещаемость заседаний ШМО учителей школы.

2.Низкая активность учителей в работе ШМО. как объективная, так и субъективная: от аттестации до аттестации.

3.Необходимость поиска новых форм работы ШМО. как способ активизации участия педагогов в его деятельности.

4.Недостаточное владение аналитико-прогностическими навыками, неумение

определять свои профессиональные проблемы и выстраивать самообразовательную линию.

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод:

•Работу учителей истории, обществознания в 2018-2019 учебном голу признать удовлетворительной.

•На заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решении заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

•Педагоги используют в своей практике инновационные технологии, повышают уровень самообразования.

Активизировать работу учащихся для активного участия в школьных,

муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, олимпиадах.

Руководитель ШМО                                          Мещанова И.Ю.

Copyright 2024  Studio Gabrielle