foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
Версия для слабовидящих

mod_template_selector

Авторизация

Самоанализ апробации примерной рабочей программы по предмету «Музыка» учителя-апробатора МАОУ СОШ № 12 Диденко Ирины Александровны

Самоанализ апробации

примерной рабочей программы по предмету «Музыка»

учителя-апробатора МАОУ СОШ № 12 Диденко Ирины Александровны

 

1.Основным принципом формирования содержания учебного предмета «Музыка»  является приоритетность активных видов музыкальной деятельности обучающихся. Это хоровое и ансамблевое пение; театрализация песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкального языка как средства восприятия музыкальной речи и как основы собственного творчества; слушание музыки как способ формирования духовно-нравственных качеств, эстетического вкуса и художественно-образного мышления обучающихся.

Перенос акцента на практико-ориентированное освоение предмета отвечает реалиям современного российского образовательного пространства. Собственная активная учебная и творческая деятельность школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности направлена на воспитание постоянного интереса и любви к музыке, творческого подхода к интерпретации явлений окружающего мира, на понимание музыкального искусства как особой ценности и, как следствие, эффективное развитие духовно-интеллектуальных и художественно-творческих личностных качеств и способностей обучающихся.

2.Цель моей  деятельности в работе инновационной апробационной площадки по предмету «Музыка» – воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.  Очень хочется чтобы дети по-настоящему полюбили музыку и выросли  всесторонне-развитыми людьми. В апробации программы мне пришлось работать используя только один модуль внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)»

Цель модуля внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)» – художественно-эстетическое развитие личности ребенка, воспитание у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов, знакомство с мировой музыкальной культурой путем освоения различных образцов хоровой музыки

Реализация апробации учебного предмета в процессе учебной и внеурочной деятельности обучающихся предполагают решение следующих задач:

- формирование устойчивого интереса и любви к музыкальному искусству;

- формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности в процессе освоения музыкальной культуры;

- формирование положительной мотивации к осознанному постижению мира музыки, готовности проявлять свои личностные качества в музыкальной деятельности;

- формирование умений учебной деятельности: активное освоение учебных и творческих действий, навыков самоконтроля, элементов теоретического мышления, культуры поведения и речи;

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию и исполнению произведений музыкального искусства;

- формирование навыков восприятия музыкальной речи, накопление слухового опыта, развитие ассоциативно-образного мышления;

- овладение практическими умениями и навыками коллективной исполнительской деятельности (хоровой и инструментальной);

- развитие музыкальных способностей, создание условий для свободного самовыражения в любом виде творческой деятельности;

- приобретение базовых знаний по музыкальной грамоте, необходимых для осуществления различных видов музыкальной деятельности;

- воспитание музыкального вкуса; эмоционально-ценностного отношения к миру; нравственных и, эстетических и патриотических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира.

Целесообразность использования программы по музыке:

Музыка дополняет и обогащает картину мира учащегося начальной школы, делает ее полнозвучной и многокрасочной.

В процессе обучения музыке школьник на материале лучших произведений классического и современного музыкального искусства  осмысливает понятия «Родина», «Отечество», знакомится с историей России, накапливает знания о культурных традициях населяющих ее народов, осознает место родного края как неотъемлемой частицы России.

Эффективность использования модулей «Коллективное хоровое пение» и «Коллективное инструментальное музицирование»:

развития навыков хорового и сольного пения;

обучения слушанию музыки;

формирования навыков элементарного сольфеджирования;

активизации деятельности школьников.

3. Затруднения при подготовке урока.

Приходилось серьезный теоретический материал апробировать для детей младшего школьного возраста, для детей не посещающих музыкальную школу.

4.Затруднения при планировании внеурочной деятельности.

Нет в наличии УМК.

5.6.Затруднения детей на уроках

Затруднения на уроках возникали при изучении теоретического музыкального материала, при прослушивании некоторых классических произведений.

Мною были использованы игровые методы для преодоления трудностей.

 

7.Использование программы считаю целесообразным, но учителей необходимо обеспечить УМК.

 

8.9.10.  результаты апробации программы за первый год ее реализации:

- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных композиций, исполнении вокально-хоровых произведений;

- формирование устойчивого интереса к деятельности в области музыкального искусства;

- приобретение собственного опыта музыкальной деятельности;

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию;

- развитие музыкальной памяти, слуха и певческого голоса;

- формирование навыков правильного певческого дыхания, звукообразования, дикции и артикулирования;

- умение петь свободным, естественным звуком;

- умение исполнять хоровые произведения разных форм и жанров;

- умение применять полученные знания в практической музыкальной деятельности.

11. 12.Больших изменений в  работе в классе при апробации рабочей программы не было. Работа проходила в обычном и знакомом для детей режиме. Но позиция учителя конечно притерпела некоторые изменения. Пришлось больше использовать игровых моментов, вместе с детьми постоянно находиться в творческом поиске.

13.14. Во внеурочной деятельности естественно ребята  больше занимались практически. Минимум теории и полет детской фантазии  мог достичь нереальных высот. Ребята готовились к утренникам, выступали при проведении методических недель, участвовали в школьных мероприятиях и конкурсах. Были выявлены три солиста, которые были приглашены в школьную вокальную группу . Еще нескольким ребятам было предложено посещать школьный хоровой коллектив «Радуга» . Бизова Лиза стала призером на муницапальном этапе  фестиваля детского творчества «Рождество Христово».

15.     Инновационная образовательная программа  способствует повышению у учащихся интереса к предмету «Музыка», а так же развитию личности.

Но хочется отметить, что некоторые темы являются для детей длвольно сложными, воспринимаются и усваиваются с трудом. Однако данный  подход к организации процесса обучения  увлекательный и продуктивный, что может сделать его доступным в применении и  в других образовательных учреждениях.

Copyright 2015  МАНЬШИН ВЯЧЕСЛАВ