foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
Версия для слабовидящих
Выборы

МЕНЮ

mod_template_selector

Авторизация

Эссе «Я – учитель»

Муниципальное образование Курганинский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12 ст. Михайловской

 

Эссе «Я – учитель»

   

Учитель начальных классов

Бизова Наталья Ивановна

  

2014 г.


Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

Вероника Тушнова

 

              Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная.

Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

         Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. После окончания педагогического училища я пришла работать в ту самую школу, где когда - то училась, куда мама привела меня в 1 класс… А сейчас я сама  - учитель, учитель начальных классов, теперь ко мне родители приводят своих детей, теперь на мне лежит огромная ответственность за судьбы этих детей. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто: сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. 

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру божью», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Решение пришло само собой:  надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. Особенностью моих уроков является то, что наряду с развитием вычислительных навыков, орфографической зоркости, навыка чтения, ученики эффективно продвигаются в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. С самых первых уроков детям я предлагаю задания, которые требуют от них творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т.д.), развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности. 

         Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого-то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.

Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь  друг с другом, то есть родителя и учителя, чтобы совместно развивать личность ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

         Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу  тому, что можно развивая, совершенствуя  свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая,  сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.

Окружающий  нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр,  ярок и чёрно-бел… Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним.

Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится  сам. По моему мнению, учитель  XXI века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных и  учителя активно их осваивают. Считаю, что  самостоятельная работа, самообразование,  информационная компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.

        Быть учителем — это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. Сегодня, по прошествии 27  лет работы в школе, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. …. И мне кажется, труд учителя нельзя измерить одними дипломами и грамотами, благодарностями руководства. Если ты в конце урока вдруг слышишь «спасибо за урок», это дороже всего. Значит, урока ждали, и он не обманул ожидания.

 

Учитель! Даже через много лет 
Зажженный вами не погаснет свет! 
И сердце, знаю, будет молодым,  
Пока огонь священный будет с ним. 
Твоя душа от всяческих невзгод 
Врачующее пламя сбережёт. 
Оно ещё поможет нам в пути 
Хитрейшие загадки превзойти. 
Оно ещё поможет, и не раз, 
Учитель мой, в делах продолжить вас! 
Учитель! Даже через много лет,  
Зажженный вами не погаснет свет!

Copyright 2015  МАНЬШИН ВЯЧЕСЛАВ