Вы здесь: Главная Учебно-методическая работа Методическая копилка Урок экологии "Земля - наш дом родной", 3 класс. Крупкина О.А.
Конспект урока экологии 3 класс
Подготовила: учитель начальных классов Крупкина О.А.
Тема: « Земля – наш дом родной».
Цели:
· Обобщить материал курса; выявить степень осознания детьми пройденного материала
· Закрепить познавательный интерес к занятиям
· Создать условия для самовыражения ребенка
Ход занятия:
I. Сообщение темы и целей занятия.
– Сегодня мы с вами вспомним основные темы, изученные на занятиях «Экология»
Урок мы проведем в форме игры «Крестики-нолики». Игровое поле готово. Команда «Крестики» - готова? Команда «Нолики» - готова? Значит, можно начинать.
Принцип игры я немного изменила. Так как некоторые задания выполнять будут обе команды, то на одной клеточке может быть два значка. Поэтому, каких значков на поле будет больше, та команда – победитель.
Давайте сначала вспомним, что такое «экология»?
II. Ход игры.
1 клетка «Красная книга»
1 вопрос.Среди этих животных назовите только тех, которые обитают на территории Владимирской области.
(слон, белый медведь, бурый медведь, тигр, рысь, лиса, волк, заяц, белка, журавль, филин, бабочки, бобр, стрекоза)
2 вопрос.Назовите животных, которые находятся под охраной на территории нашей области.
3 вопрос.Что такое Красная книга? (Это специальная книга, куда занесены животные и растения, которым грозит опасность исчезновения).
4 вопрос.Почему людям пришлось составить специальную книгу – Красную книгу?
2 клетка «Добро»
Учитель: Послушайте историю и подумайте, правильное решение принял мальчик или нет?
Витя шел по лесной тропинке и вдруг увидел на тропинке столбик. Он подошел поближе, а оказалось, что это птенец совы. Птенец скоком, боком от Вити. Даже летать не умеет. И мальчик решил взять его домой, выкормить, научить летать, а затем выпустить.
Дидактический материал «Мы дети Земли» Г.А.Лобанова
Вопросы:- Правильное решение принял мальчик? Объясните.
- Погибнет ли не умеющий летать птенец в лесу?
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
/Дома птенца прокормить очень сложно, да и вырастит он беспомощным – не умеет найти себе пищу, защищаться от врагов/.
3 клетка «Юные ботаники»
Учитель: - Что изучает наука ботаника?
- Мы много с вами говорили, доказывали на примерах, что на нашей планете все взаимосвязано, как бы опутано, связано невидимой, но очень крепкой ниточкой.
- Какое значение в жизни животных играют растения?
Растения животные
$1· выделяют кислород
$1· это «дом» и пища
- Давайте отправимся в лес к огромному дубу.
- Какие животные дружат с этим деревом?
(белка, сойка, гусеница, жуки, лесные мыши, кабан – напрямую связаны с дубом;
лиса, волк, сова, ястреб, дятел – косвенно).
- если люди срубят этот дуб, плохо придется очень многим животным.
4 клетка «Самые, самые, самые…»
5 клетка «Перевоплощение»
- С помощью мимики и жестов изобразите живое существо, а команда должна отгадать.
-распускающийся цветок
-медведь
-лиса
-пчела
6 клетка «Художники»
- Заданиеобеим командам: нарисовать любое животное, не договариваясь, вслух его не называя. Каждый рисует одну часть тела.
7 клетка «Зеленая аптека»
Кто мне ответит, где лечат бараны
Ссадины, вывихи, свежие раны?
Где получают лекарство коровы,
Если бывают они нездоровы?
- О чем пойдет речь в этом задании?
- Только ли животным растения помогают излечиться от разных болезней?
- Какие лекарственные растения используют ваши родители?
Задание:Угадай, какое это лекарственное растение.
8 клетка «Марафон загадок» Домашнее задание
- Загадывают загадки о животных и растениях. Участвуют обе команды.
9 клетка «Юные зоологи»
- Что изучает наука зоология?
- Вспомним, какое значение играют животные в жизни растений.
Растения животные
III. Подведение итогов. Подсчет значков на игровом поле.
IV. Обобщение
-Что изучает наука экология?
-Все взаимосвязано на земле. Имеет ли право человек нарушать эту связь?
-Какую помощь можете оказать вы, дети, в охране окружающей нас природы?
-На столе у вас зеленые листочки. На них напишите, пожалуйста, как вы будете беречь природу?