foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
образование

МЕНЮ

Ваш ребёнок – будущий первоклассник?

Ваш ребёнок – будущий первоклассник?

Всех родителей, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается их ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу, не стоит ли обратиться за советом к специалисту, "пока еще не поздно"?

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего необходимо знать: «Что же должен уметь ребёнок в 6 лет?»

Перед тем как пойти в школу ребенок должен обладать элементарными знаниями, в овладении которыми ему помогает  дошкольное образование и родители. Год за годом ребёнок не просто растёт, а развивается. Каждый день он познает окружающий мир. Чем больше знаний об окружающем мире у ребёнка, тем легче ему будет в дальнейшем освоить школьную программу.

Многие связывают готовность к школьному обучению только с умением читать и писать. Но это большое заблуждение!

Чтение и письмо – это сложные психофизиологические процессы. И не следует ставить эти процессы как главный показатель готовности к обучению в школе. Убедитесь, что ребёнок готов осваивать такой сложный вид деятельности как письменная речь (сначала чтение, а потом письмо). Показателем готовности к овладению письменной речью является уровень развития устной речи поступающего в первый класс. Что же имеется ввиду?

Во-первых, произносительная сторона речи полностью формируется в дошкольном возрасте. Если нет какого-либо звука или даже звуков, нужно срочно исправлять, так как в 6 лет ребенок должен правильно говорить все звуки, не торопясь и выразительно проговаривать все слова. Сюда можно отнести и слоговую структуру слова: не весипед, а велосипед; не катан, а стакан….

Ошибки звукопроизношения и изменения слоговой структуры слов в дальнейшем могут привести к тому, что ребёнок и на письме будет писать неправильный звук или писать слова, переставляя слоги, а может  вовсе не дописывать  слова.

Во-вторых, у ребёнка должен быть хорошо развит фонематический слух: дети должны уметь выделять первый и последний звук в слове; определять, где находится заданный звук;

В-третьих, грамматический строй речи во многом должен быть сформирован: не глазы, а глаза; не яблоковый сок, а яблочный и т.п;

В-четвёртых, ребёнок должен обладать достаточно большим словарным запасом: он должен использовать слова по назначению, подбирать синонимы, антонимы, владеть обобщающими понятиями;

В-пятых, ребёнок должен владеть связной речью: уметь  рассказать о себе; описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется;

В-шестых, должна быть достаточно развита мелкая моторика (это относится только к овладению письмом). Ребёнок должен свободно владеть карандашом и кистью при рисовании. Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Ну и, конечно, же уметь завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии.

Так же ребёнок должен знать и уметь:

  • знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
  • ребенок должен уметь называть группы предметов обобщающим словом;
  • знать основные правила дорожного движения;
  • знать последовательность времен года, частей суток, дни недели;
  • различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены;
  • различать и называть деревья, кустарники по листьям, плодам.
  • знать свое имя, фамилию, имя и отчество своих родителей, профессию своих родителей и место работы, свой домашний адрес, название города, в котором он живет;
  • ориентироваться в окружающем мире, знать, что такое день и ночь;
  • знать правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит;
  • знать, как его зовут, какого он пола, знать по именам всех членов своей семьи и даже называть имена друзей. Называть адрес, где он живет. Знать название города, в котором он живёт. Продажа дипломов высших учебных заведений актуальна и по сей день, поэтому, если вы решили купить диплом , то вы на правильном пути, покупайте диплом по нужной вам профессии!
  • ориентироваться пространстве: направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и т.д.
  • речь у дошколенка должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной мыслью.
  • должен уметь считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы (знать половину алфавита – неплохой показатель). Должен знать основные цвета и называть их.

И не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь.

Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость – это также очень важно для готовности к школьному обучению и освоению письменной речи.

Важно, чтобы Вы, уважаемые взрослые, были заинтересованы в успешности своего ребёнка – будущего ученика!!!

Copyright 2024  Studio Gabrielle