foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
образование

МЕНЮ

Урок экологии "Земля - наш дом родной", 3 класс. Крупкина О.А.

                           Конспект урока экологии  3 класс

Подготовила: учитель начальных классов  Крупкина О.А.

                                  

Тема: « Земля – наш дом родной».

Цели:

·        Обобщить материал курса; выявить степень осознания детьми пройденного материала

·        Закрепить познавательный интерес к занятиям

·        Создать условия для самовыражения ребенка

Ход занятия:

I. Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня мы с вами вспомним основные темы, изученные на занятиях «Экология»

Урок мы проведем в форме игры «Крестики-нолики». Игровое поле готово. Команда «Крестики» - готова? Команда «Нолики» - готова? Значит, можно начинать.

Принцип игры я немного изменила. Так как некоторые задания выполнять будут обе команды, то на одной клеточке может быть два значка. Поэтому, каких значков на поле будет больше, та команда – победитель.

Давайте сначала вспомним, что такое «экология»?

II. Ход игры.

1 клетка «Красная книга»

1 вопрос.Среди этих животных назовите только тех, которые обитают на территории Владимирской области.

(слон, белый медведь, бурый медведь, тигр, рысь, лиса, волк, заяц, белка, журавль, филин, бабочки, бобр, стрекоза)

2 вопрос.Назовите животных, которые находятся под охраной на территории нашей области.

3 вопрос.Что такое Красная книга? (Это специальная книга, куда занесены животные и растения, которым грозит опасность исчезновения).

4 вопрос.Почему людям пришлось составить специальную книгу – Красную книгу?

2 клетка  «Добро»

Учитель: Послушайте историю и подумайте, правильное решение принял мальчик или нет?

Витя шел по лесной тропинке и вдруг увидел на тропинке столбик. Он подошел поближе, а оказалось, что это птенец совы. Птенец скоком, боком от Вити. Даже летать не умеет. И мальчик решил взять его домой, выкормить, научить летать, а затем выпустить.

Дидактический материал «Мы дети Земли» Г.А.Лобанова

Вопросы:- Правильное решение принял мальчик? Объясните.

- Погибнет ли не умеющий летать птенец в лесу?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

/Дома птенца прокормить очень сложно, да и вырастит он беспомощным – не умеет найти себе пищу, защищаться от врагов/.

3 клетка  «Юные ботаники»

Учитель: - Что изучает наука ботаника?

 - Мы много с вами говорили, доказывали на примерах, что на нашей планете все взаимосвязано, как бы опутано, связано невидимой, но очень крепкой ниточкой.

- Какое значение в жизни животных играют растения?

Растения            животные

$1·        выделяют кислород

$1·        это «дом» и пища

- Давайте отправимся в лес к огромному дубу.

- Какие животные дружат с этим деревом?

(белка, сойка, гусеница, жуки, лесные мыши, кабан – напрямую связаны с дубом;

лиса, волк, сова, ястреб, дятел – косвенно).

- если люди срубят этот дуб, плохо придется очень многим животным.

4 клетка  «Самые, самые, самые…»

  • Самое сильное животное на Земле? /муравей – в 10 раз больше собственного веса/
  • Самая маленькая птичка? /колибри; в нашей стране – королек/
  • Самое большое животное? /синий кит – 33 м в длину, вес – 150 т = весу 30 слонов/
  • Самое быстрое животное? /гепард – 110 км/ч/
  • Какое животное живет дольше всех? /черепахи и крокодилы до 300 лет/

5 клетка  «Перевоплощение»

- С помощью мимики и жестов изобразите живое существо, а команда должна отгадать.

-распускающийся цветок

-медведь

-лиса

-пчела

6 клетка  «Художники»

- Заданиеобеим командам: нарисовать любое животное, не договариваясь, вслух его не называя. Каждый рисует одну часть тела.

7 клетка  «Зеленая аптека»

Кто мне ответит, где лечат бараны

Ссадины, вывихи, свежие раны?

Где получают лекарство коровы,

Если бывают они нездоровы?

- О чем пойдет речь в этом задании?

- Только ли животным растения помогают излечиться от разных болезней?

- Какие лекарственные растения используют ваши родители?

Задание:Угадай, какое это лекарственное растение.

8 клетка  «Марафон загадок»    Домашнее задание

- Загадывают загадки о животных и растениях. Участвуют обе команды.

9 клетка  «Юные зоологи»

- Что изучает наука зоология?

- Вспомним, какое значение играют животные в жизни растений.

Растения         животные

III. Подведение итогов. Подсчет значков на игровом поле.

IV. Обобщение

-Что изучает наука экология?

-Все взаимосвязано на земле. Имеет ли право человек нарушать эту связь?

-Какую помощь можете оказать вы, дети, в охране окружающей нас природы?

-На столе у вас зеленые листочки. На них напишите, пожалуйста, как вы будете беречь природу?

Copyright 2024  Studio Gabrielle