foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
образование

МЕНЮ

Урок русского языка "Глагол. Обобщение", 4 класс. Горбатенко Е.А.

Тема: Глагол. Обобщение. Цель: • обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола, спряжении, • закрепить правописание безударных личных окончаний глагола; • развивать устную и письменную речь; внимание; мышление; • - закрепить умение определять морфологические признаки глагола, • - закрепить орфограммы «Безударные личные окончания глаголов», • «- Тся и - ться в глаголах», • - развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку, • - развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать. • Оборудование : учебник «Русский язык» 4 класс, автор: Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова ; мультимедийный комплекс (презентация), приложение с дом. заданием. Ход урока: Организационный момент. Слайды 1 и 2 Сообщение темы урока. Актуализация знаний учащихся. Давайте поприветствуем друг друга и настроимся на работу. Попробуйте догадаться, о какой части речи будем говорить сегодня на уроке. Поможет вам в этом стихотворение. Слайд3 Учитель. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – все в действие придет. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады и хлеб в полях растет. - Что же это за часть речи? -Как догадались? Да, вы верно отгадали тему урока: “Глагол”. Слайд 4 Сегодня мы закрепим и обобщим знания, полученные на предыдущих уроках о глаголе. Нашим проводником и помощником будет дядюшка Глагол. -Что же обозначает термин «Глагол»? Слайд 5 В словаре Даля термин «Глагол» -переводится с латинского «фербум», что означает «слово, речь» Даль объясняет , что ГЛАГОЛ- разряд слов , выражающих действие ,состояние. Слово-способность человека выражать гласно мысли, чувства, дар говорить». Проверка д/з Слайд 6 В-1 Прочитай. В марте летят к нам грачи - первые вестники весны. В апреле журчат ручьи, цветут подснежники. Плывут в небе лёгкие облака, а скоро загремят первые грозы. Земля буйно зацветёт. Подчеркни глаголы ,укажи в каком времени они употреблены в тексте. -Что же такое глагол? Какие времена бывают у глаголов? Как определить время глагола? В-2 Слайд 7 Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов (Надпишите над словом.) Как только прил__тают грачи, тихие рощи зап_лняются гомо¬ном и суетой. В первые дни они стаям__носят__ся по п__лям, размахивая крыл__ями, зат__вают драки. Нал__таются, а потом принимаются за устройство гнёзд. Строят новые или ремонтируют старые. Когда гнёзда построены, грачи немного ут__хают. -Молодцы. С дом. заданием справились. Работа в тетрадях. Словарь слайд 9 -Что объединяет эти слова? -В какой форме употреблены? -Что указывает на н.ф.? -Что же еще общего? (спряжение) слайд 9 Составление и разбор предложения. В ночном небе сверкает яркая звездочка. Работа над темой урока. -Итак, сегодня мы говорим о глаголе. Давайте послушаем , а чем же интересна эта часть речи? Глагол(стих-е читают подготговленные ученики ) Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Все расскажет нам глагол! Он лицо имеет, время, Вид, залог и наклонение. И не слишком он «высовывается» - С другими частями речи согласовывается! У существительного, числительного и местоимения Берет взаймы род и число Для лучшего общения! Занимает второе место после существительного, Как наиболее употребительный. Учитель: Действительно интересная часть речи. Вон сколько грамматических признаков имеет. Давайте покажем, как же мы можем определять грамматические признаки глагола и пользоваться ими для грамотного письма. Вспомним, какие спряжения имеет глагол? слайд 10 -Столпились глаголы и не могут разойтись по своим городам. Давайте поможем им, но для начала вспомним ,как определить спряжение глаголов? «Первоспряженск и Второспряженск». Работа в тетрадях. -Для чего мы определяем спряжение глаголов? -Проверим, умеете ли вы правильно писать безударные личные окончания глаголов, пользуясь данным правилом. Слайд 11 Проверка задания. Физминутка. Слайд 12 Подумайте, как отличить глаголы 3-го лица ед.ч. с частицей ся от н.ф. этих же глаголов? Правило -тся,-ться Слайд 13 Задание Слайд 14 ( в тетрадях) Учебник Слайд 15 ( в тетрадях) Послушайте шуточное стихотворение и подумайте , намек на какое правило здесь прослеживается? Слайд 16 Завести велели мне Новые привычки: Никогда девчонок (НЕ) Дёргать за косички! Никогда с братишкой (НЕ) Драться за обедом! На уроках больше (НЕ) Говорить с соседом! Я согласен даже (НЕ) Рисовать на карте! Я согласен даже (НЕ) Танцевать на парте! Но не смейте делать мне Никаких упрёков, Если даже я и (НЕ) Выучу уроков. Ю. Вронский (Вывод: не с глаголами пишется отдельно) Чтобы правильно писать, нужно придерживаться рекомендуемых правил. Морфологический разбор глагола. Слайд 17 НЕ ВЫУЧУ-глаг, н.ф. не выучить, сов. вид, 2 спр, в буд.вр, в ед.ч.,в1л, сказуемое. Обобщение. _Вспомним все, что мы знаем о глаголе, пользуясь подсказкой дядюшки глагола. Слайд 18 Когда пишется -тся и -ться? -Не с глаголами? Послушайте шуточное стихотворение, о том, как один мальчик придя домой, учил глаголы. Я учу глаголы. Я пришёл из школы Пел, пока у нас в прихожей Я учу глаголы….. Вдруг звонок не зазвенел! Мне их выучить –пустяк Открываю: наш сосед…. У меня свой метод! ( он живёт под нами) Применяется он так, Не причёсан, не одет- Новый метод этот: В тапках и в пижаме . «Кричать»-кричу, Он кричит: «Вертеть»-верчу, -Прошу прощенья! «Двигать»- двигаю, Это, что –землетрясенье? «Прыгать»-прыгаю Или, может быть слоны Я и прыгал! Я и двигал ! Надо мной поселены? Я и топал ! Я и пел! -Уважаемый сосед, Никого в квартире нет. Я пришёл из школы и учу глаголы………. -Вы тоже так учите глаголы? Выводы и обобщения. Что нужно знать , чтобы правильно писать глаголы? Дом. задание. Слайд 19 Рефлексия Оценим свою работу. (У детей на столах рисунки тучки и солнышка) Тучка- работал хорошо, но мог бы еще лучше. Солнышко- урок был интересным и мне все было понятно. Слайд 20 Спасибо за работу!

Copyright 2024  Studio Gabrielle