foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
образование

МЕНЮ

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2018-2019 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения

учителей иностранного языка за 2018-2019 учебный год.

 

Тема методической работы школьного методического объединения учителей иностранных языков на 2018 – 2019 уч. г. «Формирование компетенций учителей иностранного языка в контексте ФГОС и ООО как условие развития образовательного пространства школы».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через совершенствование профессиональной компетенции по использованию современных образовательных технологий в контексте ФГОС и ООО.

Основные задачи методической работы:

1. Продолжить работу над совершенствованием учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС.

2. Осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам.

3. Изучение инновационных приемов и методов преподавания с использованием современных ИКТ.

4. Внедрение в практику работы педагогов эффективных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания, направленных на формирование компетенций обучающихся.

5. Повышение образовательного уровня на курсах повышения квалификации.

6. Способствовать развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

7. Привитие у учащихся интереса к изучению иностранного языка путем внеклассной работы в различных формах.

8. Повышение качества и результативности работы с одаренными детьми, участие в очных, заочных, дистанционных олимпиадах, конкурсах разного уровня с целью повышения интереса учащихся к изучению иностранных языков.

9. Осуществление систематического контроля уровня обученности учащихся путем проведения мониторинга по разным видам учебной деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму.

Проблема МО: продолжение педагогического поиска по достижению качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.

Направления работы:

  1. Создание благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка, формирование комфортной атмосферы и ситуации успеха.
  2. Создание условий, способствующих развитию речи обучающихся, формированию мотивации к изучению иностранного языка.
  3. Здоровьесбережение на учебных занятиях иностранного языка.
  4. Использование современных методик и образовательных технологий в работе с обучающимися.

Работа внутри методического объединения:

Дата Тема заседания Вопросы для рассмотрения Форма проведения заседания ответственные
№1.Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения иностранному языку в 2015-2016 уч. г.

1.Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

3.Утверждение рабочих программ и тематического планирования

4.Организация работы по самообразованию

5.Обсуждение вопроса, касающегося изменения в рабочих программах, для классов, в которых в данном учебном году обучение будет проходить по требованиям стандартов второго поколения (2,3,4, 5,6,7,8,9,10кл.)

6.Анализ успеваемости учащихся за 2017-2018 учебный год.

7.Обсуждение проблемы подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Инструктивно-методическое совещание планирования. Руководитель МО, учителя иностранного языка
№2. Активизация работы методического объединения по обеспечению профессионально-личностного роста педагога
Инструктивно-методическое совещание планирования. Руководитель МО, учителя иностранного языка
№3. Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

1. Анализ итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам.

2. Причины неуспеваемости учащихся.

3. Организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

+Методический совет Руководитель МО, учителя иностранного языка
№4. Подготовка к методической неделе. Пробный ЕЭ и ОГЭ по иностранному языку.

4. Систематизация и обобщение опыта работы педагогов по выбранным методическим темам.

5.Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады по иностранным языкам.

Методическая дискуссия Руководитель МО, учителя иностранного языка
№5. Повышение эффективности педагогической деятельности по развитию творческих способностей ученика

1.Отчет о прохождении образовательных программ за третью четверть, об успеваемости обучающихся.

2. Систематизация и обобщение опыта работы педагогов по выбранным методическим темам. «Педагогическая копилка»

3.Отчет о проведении недели иностранных языков

Педагогическая мастерская Руководитель МО, учителя ИЯ
№6. Активность учителей в течение учебного года

1.Отчет о прохождении образовательных программ за учебный год.

2.Анализ успеваемости обучающихся по предмету за учебный 2018-2019 год. (Индивидуально каждый учитель).

3.Анализ и отчет о проведении контроля по иностранному языку. Подготовка к ГИА, ЕГЭ.

4.Результативность деятельности учителей МО. Саморефлексия:

-Итоги работы педагогов по выполнению современных требований к организации образовательного процесса, повышению эффективности обучения

- Результативность работы с одарёнными учащимися, со слабоуспевающими обучающимися.

-Оценка опыта использования современных образовательных технологий на занятиях.

-Перспективные направления работы методического объединения на 2019/2020 учебный год.

5.Анализ работы за 2018-2019 учебный год.

Круглый стол, самоанализ Руководитель МО, учителя ИЯ

Эффективные формы работы в МО учителей иностранного языка.

- Инструктивно-методическое совещание;

- Круглый стол;

- Педагогическая мастерская;

-Методический диалог;

- Обобщение опыта по определенной проблеме в виде сообщения, рефлексивного отчета (самоанализа, анализа работы) в форме устного выступления, презентации, мастре-класса на базе МО;

- Методический совет (обсуждение определенных вопросов, проблем)

Состав методического объединения учителей иностранного языка МАОУ СОШ №12 2018-2019 учебный год.

№ п/п Ф. И. О. учителя дата рождения Образование Вуз, № диплома, год окончания Квалификация по диплому Занимаемая должность Дата прихода в школу Общий стаж Пед. стаж Категория, разряд, год получения Награды получен
1. Гавриил Наталья Сергеевна 06.07.1990 г. высшее

Армавирская Государственная Педагогическая Академия, 2012

Учитель английского и немецкого языков Учитель английского и немецкого языков 01.09.2011 г. 7 лет 7 лет 1 категория  
2. Больбот Елена Владимировна 22.07.1982 г. высшее

Армавирский лингвистический университет АВБ 0537127,2001

Учитель иностранных языков (английский/немецкий) Учитель английского языка 01.09.1999 г. 19 лет 19 лет 1 категория  
3. Денисова Людмила Владиславовна 20.06.1956 г. Высшее

Иркутский пединститут иностранных языков, ЖВ № 318164, 1981

Учитель немецкого языка Учитель немецкого я зыка 15.08.1996 г. 44года 41 год высшая категория  
4. Астапенко Дарья Александровна 30.12.1996г. Высшее Армавирский Государственный Педагогический университет, 2018 Лингвист-преподаватель Учитель английского и немецкого языков 01.09.2017г. 2 года 2 года    
5. Кононов Константин Юрьевич 21.11.1987 высшее Армавирский государственный педагогический   университет Лингвист – преподаватель Учитель английского языка 17.03.2012 г. 7,5 лет 7 лет 1 категория  
6. Горбатенко Денис Анатольевич 28.09.1991г. высшее Армавирская государственная педагогическая академия, 2013 Учитель английского и испанского языков Учитель английского языка 20.02.2013 5 лет 5 лет Соответствие занимаемой должности  
8. Манжула Юлия Владимировна 10.10.1983 высшее Армавирский лингвистический университет, 2001 Учитель английского и немецкого языков Учитель английского языка 01.09.2016 8 лет 3 года    
9. Балакши Светлана Александровна 10.10.1983 высшее Армавирский Государственный педагогический университет,2006 Учитель английского языка Учитель английского языка 01.09.2009 13 7    

 

Обобщение и распространение опыта (на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер - классы, семинары, конференции, круглые столы и др)

ФИО Тема Формы представления опыта Где заслушивалась Дата
1 Балакши С.А. Инновационные технологии на уроках иностранного языка Устный доклад

Заседание методического объединения

МАОУ СОШ №1

Март 2019
2 Манжула Ю.В. Инновационные технологии на уроках иностранного языка Устный доклад, презентация

Заседание методического объединения

МАОУ СОШ №1

Март

2019

5 Больбот Е.В. Организация работы учителя с учащимися, по подготовке к ЕГЭ Устный доклад, презентация

Заседание методического объединения

МАОУ СОШ №12

28.11.18

Вывод: педагоги активно участвуют в работе МО учителей иностранного языка, делятся опытом работы с коллегами, предлагают свои разработки по методическим темам, которые актуальны в сфере преподавания иностранного языка.

Повышение квалификации, самообразование.

ФИО Курсовая подготовка Дата Кол-во часов Организация Форма
1 Гавриил Н.С. Научно- методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников 9 классов по иностранному языку 04.2019 24

ГБОУ ИРО

г. Краснодар

Очное обучение
2 Кононов К.Ю. Научно- методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников 9 классов по иностранному языку 04.2019 24

ГБОУ ИРО

г. Краснодар

Очное обучение
3 Денисова Л.В. Совершенствование деятельности тьютеров по повышению качества подготовки выпускников к ЕГЭ по иностранному языку   72

ГБОУ ИРО

г. Краснодар

Очное обучение

Самообразование

№ п/п Ф.И.О.учителей Тема по самообразованию Год работы над проблемой Форма отчета о проделанной работе
1 Больбот Елена Владимировна Эстетическое воспитание на уроках иностранного языка. 3-й год Доклад, урок.
2 Денисова Людмила Владиславовна Работа с одаренными детьми. 3-й год Доклад, урок.
3 Манжула Юлия Владимировна Проектная методика на уроках английского языка. 1-й год Доклад, урок.
4 Горбатенко Денис Анатольевич Лексика в испанском языке. 2-й год Доклад, урок.
5 Кузнецова Наталья Сергеевна Развитие коммуникативной компетенции при изучении второго иностранного языка. 2-й год Доклад, урок.
7 Кононов Константин Юрьевич Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка. 3-й год Доклад, урок.

Вывод: учителя участвуют в работе МО, выступая на заседаниях, делятся наработками в сфере преподавательской деятельности.

Участие в конкурсах среди учителей МО иностранных языков

Ф.И.О участника Название конкурса Дата участия Статус
1 Астапенко Дарья Александровна Педагогический дебют - 2019 Март 2019 участник
2 Балакши Светлана Александровна Мой урок иностранного языка 2019 Ноябрь 2018 участник

 

Работа с начинающими специалистами:

Банк школы молодого педагога

ФИО Дата рождения Возраст образование ВУЗ, год окончания ВУЗа специальность начало работы в МАОУ СОШ № 12 общий стаж/ пед Наставник
1 Астапенко Д.А.

30.12.

1996

26 высшее Армавирский государственный педагогический университет Учитель английского и немецкого языков 01.09.2017 2 Денисова Л.В.

 

 

Отчет наставника и начинающего учителя

Астапенко Д.А. (учитель английского и немецкого языков)

Отчет о посещении уроков Денисовой Л.В. (2018-2019 учебный год)

ФИО учителя, чьи занятия были посещены ФИО учителя (кто посетил) Дата проведения класс предмет тема Краткая информация Что понравилось
1 Денисова Л.В. Астапенко Д.А. 20.09.2018 Немецкий язык Кто где живет Формирование лексических навыков по теме, ознакомление с новой лексикой, выполнение лексико-грамматических упражнений страноведческого характера.

Соблюдение норм занятия, взаимопроверка

обучающимися друг друга при отработке лексики.

2 Денисова Л.В. Астапенко Д.А. 20.09.2018 Немецкий язык Мы делаем фотовыставку Обширная информация страноведческого содержания, отработка различных видов чтения. Учет индивидуальных способностей и особенностей учащихся, вовлечение в работу всех школьников
3 Денисова Л.В. Астапенко Д.А. 11.10.2018 Немецкий язык Что такое блог? Активизация данного материала в устной и письменной речи. Учитель работает в сотрудничестве с учащимися.
4 Денисова Л.В. Астапенко Д.А. 20.10.2018 Немецкий язык А что делает наш храбрый портняжка? Активизация изученной лексики. Сотрудничество учителя и учеников на занятии.
5 Денисова Л.В. Астапенко Д.А. 08.12.2018 Немецкий язык Вы хотите что-нибудь повторить? Выполнение упражнений по рабочей тетради, учебнику. Совместная постановка целей учебного занятия учителем и школьниками и достижение целей данного занятия при использовании разнообразных видов деятельности.

Отчет начинающего педагога. (Астапенко Д.А.)

Отчет о работе наставника с начинающим специалистом

С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий на МО Денисова Л.В. проводит консультации и беседы, делится своими методическими наработками и профессиональным опытом. Людмила Владиславовна оказывает методическую помощь, дает советы и рекомендации, помогает разрешить возникающие трудности в подготовке и проведении учебных занятий. Людмила Владиславовна помогает при составлении рабочих программ. Совместно участвуем в общешкольных педагогических советах, делаем общий анализ занятий после взаимопосещения.

Регулярно посещает занятия Денисовой Л.В. и набирается опыта. На своих занятиях Людмила Владиславовна стремится реализовать следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач и принцип доступности обучения. На каждом уроке у Денисовой Л.В. получается задействовать абсолютно всех учащихся, в том числе и слабоуспевающих. Учащиеся на уроке активны, внимательны, работоспособны. На уроке прослеживается работа над всеми видами речевой деятельности. При изучении нового материала, ставится проблемная ситуация. Людмила Владиславовна использует такие методы обучения как: показ, объяснение, организация тренировки, практика общения, исправление ошибок, оценка.

Таким образом, работа школы молодого учителя создает условия для привлечения молодых специалистов к активному включению в учебно-воспитательный процесс  школы, помогает в освоении новых педагогических технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.

Формы работы, направления, мероприятия.

üПосещение уроков, взаимопосещение учебных занятий;

üИнструктаж при составлении рабочих программ по предмету;

üМетодическая поддержка (сайты, литература, обсуждение новинок в сфере образовательного процесса при преподавании иностранных языков; обмен материалами)

üПроверка тетрадей - выявлено, что тетради проверяются регулярно, выполняются единые требования по проверке тетрадей.

Вывод: Посещая учебные занятия Астапенко Д.А., можно отметить, что учитель к урокам готовится тщательно. Структура учебных занятий соответствует требованиям ФГОС. Уроки спланированы и продуманы детально, время используется рационально. На занятиях ведется работа над формированием всех видов ууд, регулярно проводятся динамические паузы, что способствует реализации программы здоровьесбережения. Начинающий специалист участвует в работе МО.

Астапенко Д.А. следует акцентировать внимание на организации учебного процесса, спектрально расширить комплекс элементов современных образовательных технологий при составлении планов занятий, чтобы осуществлять продуктивнее свою педагогическую деятельность. Тщательно проработать теоритические вопросы, связанные с внедрением ФГОС, уделить внимание обучению чтению обучающихся, использовать разноуровневые упражнения для формирования мотивации к изучению иностранного языка у высокомотивированных и низкомотивированных обучающихся.

 

 

Организация и участие детей в предметных олимпиадах.

В течение всего учебного года учителя иностранного языка вели работу с одаренными детьми по подготовке к конкурсам и олимпиадам.

Список призеров и победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку:

№ п/п Класс Ф.И.О. уч-ся Статус Ф.И.О. учителя
1 Кравченко Алёна Викторовна победитель Кононов К.Ю.

 

Список учащихся задавших ЕГЭ

№ п/п Класс Ф.И.О. уч-ся балы Ф.И.О. учителя
1 11а Чалова Анна Юрьевна 47 Больбот Е.В
2 11а Мартыненко Татьяна Андреевна 87 Больбот Е.В

Список учащихся задавших ОГЭ

№ п/п Класс Ф.И.О. уч-ся балы Ф.И.О. учителя
1 Еремина Анна Сергеена 63 Манжула Ю.В

 

 

Выводы и предложения по совершенствованию методической работы:

Анализируя работу методического объединения учителей иностранного языка можно утверждать, что участники объединения ответственно работали над решением проблемы МО.

В течение 2018-2019 учебного года, как индивидуально, так и в сотрудничестве.

-Учителя занимаются усовершенствованием профессиональной компетентности через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направлено на повышение эффективности и качества педагогического процесса;

-Преподаватели в педагогическом поиске по достижению качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.

Участники МО учителей иностранного языка:

-Систематизируют и обобщают опыт работы по выбранным методическим темам;

-Продолжают работу по изучению  и внедрению в процесс обучения иностранному языку современных образовательных технологий, в том числе, и информационно-коммуникационных с целью активизации учебно-познавательной деятельности в условиях модернизации образования;

-Совершенствуют формы и методы работы с высокомотивированными и низкомотивированными обучающимися;

-Занимаются актуализацией преподавательской деятельности по индивидуализации обучения;

-Акцентируют внимание на построении внеурочной деятельности с целью развития мотивации и обогащения знаний одарённых обучающихся;

-Успешно внедряют ФГОС;

-Сконцентрированы на проблеме совершенствования качества проведения занятий в условиях модернизации образования.

Учителя иностранного языка работали в рамках следующих направлений:

· Создание благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка, формирование комфортной атмосферы и ситуации успеха.

· Создание условий, способствующих развитию речи обучающихся, формированию мотивации к изучению иностранного языка.

· Здоровьесбережение на учебных занятиях иностранного языка.

· Использование современных методик и образовательных технологий в работе с обучающимися.

Преподаватели МО иностранного языка были активно задействованы в методической работе школы и внутри методического объединения, на заседаниях МО регулярно выступали не только по методическим темам самообразования, но и по другим вопросам и проблемам, которые волнуют современного педагога, и в частности, педагогов, входящих в состав МО. Позитивным моментом в сфере самообразования учителей, является прохождение курсов повышения квалификации, как следствие этого, их участие в конференциях по вопросам модернизации современного образования, конкурсах, связанных с профессиональной деятельностью в плане организации учебных занятий и структурировании учебной деятельности при проведении занятий в урочное и внеурочное время, акцентируя внимание на работе с высокомотивированными и низкомотивированными обучающимися. Деятельность, осуществляемая педагогами, положительно влияет на построение учебного процесса. Обучающиеся под руководством учителей участвуют в международных конкурсах.

Предложения:

Осуществлять методическую работу в тех же направлениях:

Продолжить:

  • взаимопосещение занятий,
  • самообразование,
  • обмен опытом на заседаниях МО в форме круглого стола, педагогической мастерской,
  • работу с начинающим специалистами:
  • привлечению начинающих учителей к участию в семинарах, педсоветах, заседаниях МО с целью самоорганизации, раскрытию профессионального потенциала, формированию этики общения, мотивации к работе
  • продолжить работу над структурированием программы и образовательного процесса при реализации ФГОС,
  • совершенствовать форму учебных занятий и качество в рамках модернизации современного подхода к преподаванию иностранных языков.

Е.В. Больбот

руководитель школьного

методического объединения

учителей иностранного языка.

Copyright 2024  Studio Gabrielle