Вы здесь: Главная Сведения об образовательной организации Документы Локальные нормативные акты Положение о портфолио учителя
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
- Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
- Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
- тестов обученности;
- контрольных срезов знаний;
-участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.
- Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
- Наличие медалистов.
- Поступление в вузы по специальности и т.п.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
- Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.
- Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.
- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
- Участие в методических и предметных неделях.
- Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.д.
- Проведение научных исследований.
- Разработка авторских программ, элективных курсов.
- Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
- Другие документы.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
- Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.
- Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.
- Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).
-Программы кружков и факультативов.
- Другие документы.
Раздел 5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета ( при его наличии).
-Список словарей и другой справочной литературы по предмету.
- Список наглядных пособий.
- Наличие технических средств обучения.
- Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.д.
- Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов, сочинений и т.п.
- Измерители качества обученности учащихся.
- Другие документы по желанию учителя.
Раздел 6. Выполнение функции классного руководителя
- Формирование и обновление базы данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам.
- Работа с родителями.
- Выявление уровня развития детского коллектива.
Раздел 7. Публикации, отзывы
- Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.
- Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.
- Отзывы коллег, администрации, родителей учащихся. Представляется в виде текстов заключений,рецензий, резюме, рекомендательных писем.
Научно-методическое портфолио педагога
Методическая работа требует от учителя постоянной систематизации и обновления дидактического материала, предусматривает самостоятельное изучение эффективных методик и современных технологий обучения. Эффективным средством систематизации индивидуальных материалов может служить научно – методическое портфолио педагога, материалы которого могут быть полезны при планировании и организации индивидуальной научно – методической работы, при изучении и освоении современных психолого – педагогических подходов, для систематизации и рефлексии результатов педагогического труда.
Основные разделы:
1. Общие сведения об учителе.
- Ф.И.О. учителя.
- Образование ( образование и год окончания учебного заведения).
- Специальность по диплому.
- Послужной список.
- Правительственные и отраслевые награды (название и год получения).
-Ученая степень, звание.
- Преподаваемые учебные дисциплины.
№п\п | Наименование учебных дисциплин | Количество часов в учебном году | ||
200 …/200… | 200…/200… | 200…/200… | ||
- Знание иностранных языков (каких, на каком уровне).
- Ваши научные интересы.
- Ваша отличительная черта как педагога.
- Ваш любимый афоризм или девиз.
- Данные о повышении квалификации с указанием места прохождения обучения, формы обучения.
№п/п | Год | Краткосрочные курсы (менее 72 часов) | Тематические проблемные семинары | Длительные курсы (свыше 100 часов) | Стажировка |
-Участие учителя в проведении различных методических мероприятий (ОУ, района, региона, страны).
Дата | Название мероприятия | Форма участия | Результат участия |
2.Работа педагога по созданию учебно – методических комплектов по преподаваемой дисциплине:
Нормативный комплект
№п/п | Содержание | Учебные годы | ||
200…/200… | 200…/200… | 200…/200… | ||
1. | Программа учебной дисциплины | |||
2. | Календарно-тематический план | |||
3. | Инструкции и правила по технике безопасности | |||
4. | Паспорт учебного кабинета |
Комплект по планированию и организации практической подготовки учащихся
№п/п | Содержание | Учебные годы | ||
200…/200… | 200…/200… | 200…/200… | ||
1. | Составление методических указаний для учащихся по выполнению лабораторных работ (алгоритмы, планы, памятки) | |||
2. | Составление образцов оформления лабораторных и практических работ | |||
3. | Создание контролирующих заданий по проверке практических умений и навыков учащихся |
Комплект по организации самостоятельной работы учащихся
№п/п | Содержание | Учебные годы | ||
200…/200… | 200…/200… | 200…/200… | ||
1. | Составление тем рефератов по дисциплине с методическими указаниями к их разработке и защите | |||
2. | Составление тем и проблем учебных проектов по дисциплине с методическими указаниями по их разработке и защите | |||
3. | Создание контролирующих заданий по проверке выполненной самостоятельной работы |
Комплект по подготовке к промежуточной и итоговой аттестации учащихся
№п/п | Содержание | Учебные годы | ||
200…/200… | 200…/200… | 200…/200… | ||
1. | Составление вариантов контрольных работ | |||
2. | Составление перечня экзаменационных вопросов, задач и ситуаций | |||
3.. | Составление экзаменационных билетов по дисциплине | |||
4. | Тестовые материалы | |||
5. | Обобщение материалов по проведению промежуточной аттестации учащихся |
4.Мониторинг качества обучения, воспитания и развития учащихся
Аспекты мониторинга:
- мониторинг качества образования;
- мониторинг внедрения государственных образовательных стандартов;
- мониторинг результативности образовательного процесса;
- мониторинг качества подготовки.
В ходе образовательного мониторинга выясняется: достигается ли цель образовательного процесса; существует ли положительная динамика в развитии учащихся в сравнении с результатами предыдущих диагностических исследований; существуют ли предпосылки для совершенствования работы учителя; соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающихся.
Основные показатели мониторинга:
- полнота, системность, прочность знаний (разноуровневые тесты, контрольные работы);
- действенность знаний;
- обобщенность знаний (итоговые отметки, аттестация).
Мониторинг внедрения государственных образовательных стандартов включает следующие направления:
- диагностика учебно-программной документации;
- диагностика эффективности педагогической деятельности;
- диагностика качества знаний учащихся;
- диагностика развития личности учащихся и т.д.
Мониторинг эффективности педагогической деятельности включает:
- работу с учебно-программной документацией;
- работу с отчетной документацией;
- работу по развитию учебно-методического комплекса;
- работу по индивидуальной методической теме;
- работу по внедрению инновационных педагогических технологий;
- анализ качества знаний по дисциплине;
- изучение новинок педагогической литературы и др.
Оформление результатов мониторинга:
- сводные таблицы;
-диаграммы;
- тестовый анализ всех видов работ;
- электронный вариант мониторинга;
- различные информационные листы.
4. Планирование и организация инновационной работы педагога:
- определение объектов, цели и задач ;
- подбор методик для решения поставленных задач;
- сбор информации;
- количественная и качественная обработка полученных результатов;
- выводы.