foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
образование

МЕНЮ

Положение о портфолио учителя

Scan20191113090618.jpg

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

- Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.

- Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

- тестов обученности;

- контрольных срезов знаний;

-участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.

- Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

- Наличие медалистов.

- Поступление в вузы по специальности и т.п.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

- Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.

- Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.

- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

- Участие в методических и предметных неделях.

- Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.д.

- Проведение научных исследований.

- Разработка авторских программ, элективных курсов.

- Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

- Другие документы.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

- Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.

- Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.

- Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).

-Программы кружков и факультативов.

- Другие документы.

Раздел 5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета ( при его наличии).

-Список словарей и другой справочной литературы по предмету.

- Список наглядных пособий.

- Наличие технических средств обучения.

- Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.д.

- Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов, сочинений и т.п.

- Измерители качества обученности учащихся.

- Другие документы по желанию учителя.

Раздел 6. Выполнение функции классного руководителя

- Формирование и обновление базы данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам.

- Работа с родителями.

- Выявление уровня развития детского коллектива.

Раздел 7. Публикации, отзывы

- Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.

- Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.

- Отзывы коллег, администрации, родителей учащихся. Представляется в виде текстов заключений,рецензий, резюме, рекомендательных писем.

 

  1. 1.Деятельность учителя по созданию портфолио
    1. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
    2. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.
    3. Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.

Научно-методическое портфолио педагога

 

Методическая работа требует от учителя постоянной систематизации и обновления дидактического материала, предусматривает самостоятельное изучение эффективных методик и современных технологий обучения. Эффективным средством систематизации индивидуальных материалов может служить научно – методическое портфолио педагога, материалы которого могут быть полезны при планировании и организации индивидуальной научно – методической работы, при изучении и освоении современных психолого – педагогических подходов, для систематизации и рефлексии результатов педагогического труда.

Основные разделы:

1. Общие сведения об учителе.

   - Ф.И.О. учителя.

   - Образование ( образование и год окончания учебного заведения).

   - Специальность по диплому.

   - Послужной список.

   - Правительственные и отраслевые награды (название и год получения).

     -Ученая степень, звание.

   - Преподаваемые учебные дисциплины.

№п\п Наименование учебных дисциплин Количество часов в учебном году
  200 …/200… 200…/200… 200…/200…
         

     - Знание иностранных языков (каких, на каком уровне).

     - Ваши научные интересы.

     - Ваша отличительная черта как педагога.

     - Ваш любимый афоризм или девиз.

       - Данные о повышении квалификации с указанием места прохождения обучения, формы обучения.

№п/п Год Краткосрочные курсы (менее 72 часов) Тематические проблемные семинары Длительные курсы (свыше 100 часов) Стажировка
           
           

     -Участие учителя в проведении различных методических мероприятий (ОУ, района, региона, страны).

Дата Название мероприятия Форма участия Результат участия
       
       

2.Работа педагога по созданию учебно – методических комплектов по преподаваемой дисциплине:

Нормативный комплект

№п/п Содержание Учебные годы
200…/200… 200…/200… 200…/200…
1. Программа учебной дисциплины      
2. Календарно-тематический план      
3. Инструкции и правила по технике безопасности      
4. Паспорт учебного кабинета      

Комплект по планированию и организации практической подготовки учащихся

№п/п Содержание Учебные годы
200…/200… 200…/200… 200…/200…
1. Составление методических указаний для учащихся по выполнению лабораторных работ (алгоритмы, планы, памятки)      
2. Составление образцов оформления лабораторных и практических работ      
3. Создание контролирующих заданий по проверке практических умений и навыков учащихся      

Комплект по организации самостоятельной работы учащихся

№п/п Содержание Учебные годы
200…/200… 200…/200… 200…/200…
1. Составление тем рефератов по дисциплине с методическими указаниями к их разработке и защите      
2. Составление тем и проблем учебных проектов по дисциплине   с методическими указаниями по их разработке и защите      
3. Создание контролирующих заданий по проверке выполненной самостоятельной работы      

Комплект по подготовке к промежуточной и итоговой аттестации учащихся

№п/п Содержание Учебные годы
200…/200… 200…/200… 200…/200…
1. Составление вариантов контрольных работ      
2. Составление перечня экзаменационных вопросов, задач и ситуаций      
3.. Составление экзаменационных билетов по дисциплине      
4. Тестовые материалы      
5. Обобщение материалов по проведению промежуточной аттестации учащихся      

 

4.Мониторинг качества обучения, воспитания и развития учащихся

Аспекты мониторинга:

- мониторинг качества образования;

- мониторинг внедрения государственных образовательных стандартов;

- мониторинг результативности образовательного процесса;

- мониторинг качества подготовки.

В ходе образовательного мониторинга выясняется: достигается ли цель образовательного процесса; существует ли положительная динамика в развитии учащихся в сравнении   с результатами предыдущих диагностических исследований; существуют ли предпосылки для совершенствования работы учителя; соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающихся.

Основные показатели мониторинга:

- полнота, системность, прочность знаний (разноуровневые тесты, контрольные работы);

- действенность знаний;

- обобщенность знаний (итоговые отметки, аттестация).

Мониторинг внедрения государственных образовательных стандартов включает следующие направления:

- диагностика учебно-программной документации;

- диагностика эффективности педагогической деятельности;

- диагностика качества знаний учащихся;

- диагностика развития личности учащихся и т.д.

Мониторинг эффективности педагогической деятельности включает:

- работу с учебно-программной документацией;

- работу с отчетной документацией;

- работу по развитию учебно-методического комплекса;

- работу по индивидуальной методической теме;

- работу по внедрению инновационных педагогических технологий;

- анализ качества знаний по дисциплине;

- изучение новинок педагогической литературы и др.

Оформление результатов мониторинга:

- сводные таблицы;

-диаграммы;

- тестовый анализ всех видов работ;

- электронный вариант мониторинга;

- различные информационные листы.

4. Планирование и организация инновационной работы педагога:

- определение объектов, цели и задач ;

- подбор методик для решения поставленных задач;

- сбор информации;

- количественная и качественная обработка полученных результатов;

- выводы.

Copyright 2024  Studio Gabrielle