foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
образование

МЕНЮ

Положение о портфолио ученика 1-4 классов

Scan20191113091023.jpg

  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

 

3.Функции портфолио.

 

3.1.Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.

3.2.Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.

3.3.Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.

3.4.Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.

4.Порядок формирования портфолио

4.1. Портфолио обучающегося начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника начальной школы и играет важную роль при переходе в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
4.2. Период составления портфолио 4 года (1-4 классы начальной школы).
4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя, учителей-предметников.

5.Структура, содержание и оформление портфолио

5.1.Портфолио ученика имеет следующие разделы:

«Социально-личностное развитие ученика»: характеристика ученика, сведения о родителях, интересы и увлечения, классные поручения. Заполняется в свободной форме. Рекомендуемые подразделы:

  • "Моё имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребёнка редкая или красивая фамилия, можно найти информацию о том, что она означает (4 кл.)
  • "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье, описать своё генеалогическое древо.
  • "Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах.
  • "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
  • "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах( 4кл.)

           «Учебно-познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам .

«Моё творчество»: творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. При возможности дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички.

«Физическое развитие ребенка»: фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, спортивных конкурсах и т.д.

           «Духовно-нравственное развитие ребенка»: участие в социальных акциях, конкурсах, проектах

5.2.В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью, входит:

1) подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии; выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);

2)   систематизированные материалы текущей оценки

- отдельные листы наблюдений,

- оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, с результатами стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.

3)   материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых работ.

           Кроме того, в портфолио включаются и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.

6.Технология ведения Портфолио

6.1.Обязательное условие ведения Портфолио — демократический стиль общения учителя и обучающегося. Важно, чтобы откровения ученика помогли учителя вовремя прийти ему на помощь, а ученику — осознать себя значимым субъектом учебной деятельности, видеть свои успехи, не бояться встречающихся трудностей.

6.2.Родители с помощью Портфолио видят движение ребенка в овладении способами учебной деятельности, его внутренние переживания, результаты творческой деятельности. Учителю нужно познакомить родителей с Портфолио, рассказать о целях и задачах его ведения, спросить разрешения на ведение его ребенком.

6.3.Портфолио хранится в классе .

6.4.Страницы, в которых ребенок рассказывает о себе, о своей семье, заполняются после предварительной беседы, классного часа, посвященного этой теме. Страницы, отражающие социальную жизнь, заполняются непосредственно после проведения мероприятия и его обсуждения. Страницы достижений и участия в олимпиадах и конкурсах лучше заполняются в конце четверти, когда на классном часе подводятся итоги работы за четверть. Некоторые страницы (самооценки личности) заполняются 2 раза в год. Ребенок вправе в любое время взять Портфолио, что-либо исправить или дополнить, вложить в папку свои работы. С разрешения детей можно выкладывать Портфолио на родительских собраниях. Показывать Портфолио кому-либо можно только после разрешения ребенка.

6.5. Классный руководитель проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями. Стимулирует детей к сбо­ру материалов по той или иной теме, обсуждает с ними различные способы демонстрации достиже­ний, рекомендует рубрики, дает советы по оформлению, проявляет искренний интерес к помещаемым в портфолио работам, не оставляет без внимания деятельность ребенка по его формированию.

6.6.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальных классов координирует деятельность учителей по данному направлению работы.

6.7.Педагог-психолог проводит индивидуальную диагностику профессиональной направленности личности обучающихся.

6.8.Заместитель директора школы по воспитательной работе информирует педагогов о мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании, субъекте РФ, участие в которых гарантирует пополнение содержания портфолио обучающегося.

7.Оценка достижений обучающихся

7.1. «Портфолио» в начальной школе носит обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.

7.2. Отдельные части «Портфолио» объединяются учеником, и ученик по окончании года демонстрирует их в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

7.3. В конце учебного года проводится презентация портфолио (3-4 кл.) Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:

  • «Самый оригинальный портфолио»;
  • «За лучшее оформление работ »;
  • « Идея!»;
  • «За многогранность таланта»;
  • « За трудолюбие
  • « За творческий подход .

7.4. Для индивидуальной оценки обучающегося, динамики его личностного роста, достижений используются «Карты успеха», «Листы наблюдений» (см. приложение), которые ведутся учителем и учеником. Оценка продвижения ученика по траектории развития может выставляться по усмотрению учителя, в результате совместного обсуждения показателя с учеником, групповой и индивидуальной презентации, но с обязательной самооценкой.

Динамичная картина успешности ученика позволит обучающемуся видеть своё продвижение, формировать навык самоконтроля и самооценки; учитель наглядно увидит процесс формирования предметного знания у детей и это позволит обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию.

7.5. Отметка деятельности обучающегося должна быть содержательной для ученика и его родителей. Учитель должен сделать оценку работы ребенка оптимистичной.

7.6. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатах допустима только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу у обучающегося.

7.7.По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, учитель в характеристике выпускника начальной школы делают выводы о:

  • Сформированности у обучающихся универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний, обеспечивающей ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.
  • Сформированности основ умения учиться, понимаемых как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

8.Требования к портфолио.

 

Содержание Портфолио должно соответствовать структуре портфолио, прописанной в данном Положении.

Приложение

Лист наблюдений

Категории Рекомендации 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.

٧         сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как:

  1. приобретение знаний,
  2. понимание,
  3. применение,
  4. анализ,
  5. синтез,
  6. оценка,
  7. диалектичность мышления,
  8. метазнание

наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях

    повседневных, связанных с формированием ориентировочных и исполнительских действий;

    инициативной творческой работы;

       

٧         сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков:

  1. способность принимать ответственность;
  2. способность уважать других;
  3. умение сотрудничать;
  4. умение участвовать в выработке общего решения;
  5. способность разрешать конфликты;
  6. способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе
наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся        

٧         сформированности и индивидуального прогресса в развитии ряда коммуникативных навыков:

  1. слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию);
  2. говорения(ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе);
  3. чтения(способность читать для удовольствия, общения и получения информации);
  4. письма(фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник)

наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях

    совместного обсуждения;

    групповой и индивидуальной презентации;

    «авторского собеседования»;

    «ученик как инструктор»;

    неформального общения в связи и по поводу прочитанного;

они дополняются само- взаимооценками учащихся навыков работы в группе

       

٧         сформированности и индивидуального прогресса в развитии навыков поисковоей и проектной деятельности:

  1. формулировать вопрос, ставить проблему;
  2. вести наблюдение;
  3. планировать работу,
  4. планировать время;
  5. собрать данные;
  6. зафиксировать данные;
  7. упорядочить и организовать данные;
  8. интерпретировать данные;
  9. представить результаты или подготовленный продукт

наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях

    направляемого учителем мини-исследования

    группового мини-исследования

    самостоятельного мини-исследования

они дополняются самооценкой учащихся

       

 

Лист общеучебных достижений

№ категории 1кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл
1.Классная работа выполнялась        
всегда        
регулярно        
редко        
2. Домашние задания выполнялись        
всегда        
регулярно        
редко        

3.Подготовка дополнительной литературы к урокам:

       
всегда        
регулярно        
редко        
никогда        
4.Отношение к учебе в целом        
положительное        
безразличное        
негативное        

5.Участие в работе класса на уроках:

       

           

постоянное

       
инициативное        
регулярное        
частое        
редкое        

6. Уровень познавательного интереса:

       
интерес проявляется часто        
редко        
почти никогда        
7. Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности        
всегда самостоятелен        
нуждается в сопровождении и помощи        

самостоят - ть проявляется редко           

       
уклоняется от самостоятельности        

8. Глубина усвоения материала:

       
воспроизводит с элементами собственного творчества        
воспроизводит знания полностью        
воспроизводит знания частично        

9.Организация учебной деятельности:

 

 

       
готов к уроку самостоятельно        

готов к уроку с напоминанием

       
не готов к уроку        
10. Оформление работ        

по всем требованиям 

       
требования частично нарушены        
аккуратно        
грязно        

11. Темп работы:

       
опережает темп работы класса с высоким качеством        
опережает темп работы класса с недостаточным качеством        
соответствует темпу урока            
отстает от темпа урока        

12. Понимание смысла учебной деятельности:

       
формирует цель учебной деятельности        
формулирует цель с помощью учителя        
не умеет формулировать цель        
13.Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке        
всегда        
иногда        
редко        
14. Взаимоотношения с товаришами        
положительное        
безразличное        
негативное        
15.Соблюдение норм и правил поведения:        
отличное        
хорошее        
удовлетворительное        
плохое        
16. Общие учебные навыки усвоены        
на высоко уровне        
на среднем уровне        
на среднем уровне        
ниже среднего        

Участие в общественной жизни класса и школы

 

№ п\п Название Уровень Результат Дата Подпись

Достижения в системе дополнительного образования

№ п\п Название

Сфера

учебы

Учреждение Результат Дата Подпись
             
             
             
             
             

 

 

 

 

 

 

Спортивные достижения

№ п\п Название Уровень Результат Дата Подпись
           
           
           
           
           
           

Творческие работы, рефераты, проекты

 

№ п\п Название

Область

знаний

Кол-во

страниц

Результат Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято

решением педагогического совета

МАОУ СОШ №12

им. И.С. Лазаренко

ст-цы Михайловской

от 30 августа 2019г. протокол № 1

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ № 12

ст-цы Михайловской

им. И.С. Лазаренко

___________     Е.А. Губина

Приказ № 447 от 02.09.2019г

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА

5 – 9 классов

МАОУ СОШ № 12 ст-цы Михайловской имени И.С. Лазаренко

  1. 1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  основного общего образования.

1.2.Положение определяет  структуру и примерное содержание Портфолио достижений ученика основной школы.

1.3.Технология Портфолио внедряется  с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы), отражающий индивидуальные образовательные достижения и отслеживающий личностный рост ученика, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности. Портфолио также содержит материал из внешних источников (отзывы учителей, родителей, педагогов дополнительного образования и т.д.), дающий дополнительную оценку уровня обученности и развития учащихся на каждом этапе обучения.

1.5. Портфолио на основной ступени образования направлено на развитие первичных навыков самооценки учащихся, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с ребенком и учителями, способствующее достижению положительных образовательных результатов.

  1. Цели и задачи ведения Портфолио учащихся

Цель Портфолио:отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.

Задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • изучение интересов, склонностей, способностей учащихся;
  • развитие навыков рефлексии, формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка;
  • формирование установки на учебную, познавательную активность; развитие учебной мотивации;
  • формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации к творческому росту;
  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; формирование адекватной самооценки учащихся
  • формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к его результату;
  • содействие успешной социализации учащихся.

3. Участники работы над Портфолио  и распределение обязанностей между ними.

Участниками работы над портфолио являются сами  учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.        Одним  из основных условий  составления Портфолио ученика основной школы является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и  четкое распределение обязанностей между ними.

 3.1 Обязанности учащегося:

  • Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой.
  • Аккуратно  ежедневно (еженедельно, ежемесячно) в соответствии с обозначенными временными периодами  ведет в Портфолио  необходимые записи, в большей степени самостоятельно.
  • Систематически   пополняет   в  соответствующие разделы  материалы, отражающие успехи и достижения в учебной и внеурочной деятельности; по желанию  использует собственные элементы оформления (не противоречащие общей структуре и правилам оформления Портфолио), отражающие его индивидуальность.
  • Производит оценку своих достижений и возможностей, планирует свою дальнейшую деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию.
  • При необходимости обращается за помощью к взрослым (классному руководителю, родителям и т.д.).

3.2 Обязанности родителей:

  • Помогают ребенку  в оформлении Портфолио в соответствии с принятой структурой.
  • Постоянно осуществляют контроль за пополнением соответствующих разделов Портфолио.
  • Совместно с ребенком отслеживают и  оценивают   динамику  его индивидуального  развития  и личностного роста, поддерживают   его образовательную   и творческую  активность  и самостоятельность. 
  • Участвуют в заполнении соответствующих разделов Портфолио; несут ответственность за информацию, размещаемую в Портфолио.

3.3 Обязанности классного руководителя:

  • Направляет всю работу учащихся по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы учащимся и родителям; объясняет правила ведения и заполнения Портфолио.
  • Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: учащимися-родителями-учителями-предметниками-педагогами дополнительного образования-администрацией, обеспечивает постоянное сотрудничество и взаимодействие.
  • Осуществляет контроль  за заполнением соответствующих разделов Портфолио учащихся.
  • Заполняет соответствующие разделы Портфолио, несёт ответственность за достоверность информации, представленной  им в Портфолио.
  • Совместно с учащимся  отслеживает и  оценивает   динамику  его индивидуального  развития  и личностного роста, поддерживает   его образовательную   и творческую  активность  и самостоятельность. 
  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.).

3.4 Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

  • Учителя-предметники  тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют   классному руководителю всю  необходимую  информацию об успехах и достижениях учащихся по предметам, предметным неделям,  предметно-направленным конкурсам и т.д., несут ответственность за предоставленную информацию; помогают классному руководителю заполнять соответствующие разделы Потрфолио.
  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)
  • Проводят экспертизу представленных работ по предмету и предметно-направленным  конкурсам  и пишут рецензии, отзывы на  них.
  • Совместно с учащимся  отслеживает и  оценивает   динамику  его индивидуального  развития  и личностного роста, поддерживает   его образовательную   и творческую  активность  и самостоятельность. 

3.5 Обязанности педагогов дополнительного образования и других педагогов, осуществляющих воспитательную работу:

  • Педагоги дополнительного образования и другие педагоги школы, осуществляющие воспитательную работу, организующие внеурочную деятельность со школьниками,  тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют ему всю необходимую информацию о достижениях учащихся по своим направлениям деятельности; несут ответственность за достоверность представленной информации; помогают классному руководителю заполнять соответствующие разделы Портфолио.
  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)
  • Совместно с учащимся  отслеживают и  оценивают   динамику  его индивидуального  развития  и личностного роста, поддерживают   его образовательную   и творческую  активность  и самостоятельность. 

3.6 Обязанности администрации:

  • Директор утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности.
  • Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы  школы в рамках ФГОС.
  • Заместители  директора по  УВР, ВР осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио.

4. Структура и содержание Портфолио

Портфолио учащегося основной школы состоит из двух  составных частей:

1) Зачетная книжка (напр. «Зачетная книжка пятиклассника»), которая по окончании учебного года вкладывается во вторую часть Портфолио.

2) Папка «Портфолио достижений».

  Первая часть имеет следующие разделы:

  1. Участие в предметных модулях.
  2. Тема проектной работы.
  3. Участие в предметных олимпиадах.
  4. Участие в конкурсах.

Вторая часть (Папка «Портфолио достижений») имеет следующие разделы:

По желанию ребенка она может начинаться презентацией собственных увлечений и размышлений. Желательно на первую страницу наклеить фотографию, которую ученик выберет сам.

РАЗДЕЛ 1:"Мои достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности"

  • Итоговые отметки  по предметам учебного плана.
  • Сведения об участии  в предметных олимпиадах,   научно-практических конференциях, исследовательских проектах, интеллектуально-познавательных конкурсах,  в проектной деятельности.
    • Контрольные, диагностические работы, мониторинги.

РАЗДЕЛ 2: «Мои достижения в  общественной, творческой и спортивной деятельности»

  • Сведения об участии в самоуправлении класса; сведения об участии  в  делах класса и школы (конкурсы, КТД, акции, праздники, и т.д.)
  • Сведения об участии  в школьных,  городских, краевых и всероссийских конкурсах различного  направления (интеллектуально-познавательное, творческое, спортивное и т.д.) и  проектной  деятельности, в том числе участие в интернет-проектах.

РАЗДЕЛ 3: «Мои грамоты»

Раздел содержит конкретные документы, подтверждающие достижения учащегося в учебной или внеурочной деятельности.

  • Похвальные листы и грамоты
  • Грамоты, дипломы, сертификаты
  • Благодарственные письма
  • Свидетельства 

РАЗДЕЛ 4: «Творческая мастерская»

В этом  разделе   помещаются творческие работы учащиеся: рисунки,  стихи, проекты, исследовательские работы. Если выполнена объемная работа (поделка, большой формат бумаги и т.д., большой объем работы), помещается ее  фотография или диск с соответствующим материалом.   В разделе могут размещаться фотографии, отражающие участие ребенка в различных видах творческой, спортивной, социальной деятельности.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, дается  информация об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось, результат участия.  Для больших работ (например, рисунки, плакаты) ученик может использовать дополнительную папку-накопитель.

РАЗДЕЛ 5: Отзывы о моей учебной  и внеурочной деятельности

Отзывы о деятельности ученика (классного руководителя, учителей-предметников, других педагогов, администрации,  педагогов дополнительного образования, родителей).

Рецензии на работы учащихся.

Вырезки из СМИ о деятельности учащегося или его  творческих работах.

РАЗДЕЛ 6: "Мир моих увлечений"

Раздел содержит информацию об увлечениях ребенка в свободное от уроков время: хобби,  занятость в дополнительном образовании, фотографии, отражающие его увлечения и т.д.

5. Оформление Портфолио

5.1. Титульный лист Портфолио

Титульный лист Папки «Мой Портфолио» содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс) и  фото ученика.

5.2. При оформлении Портфолио необходимо   соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно и разборчиво, желательно  пастой одного цвета (в пределах одного бланка или листа, таблицы).
  • Предоставлять достоверную информацию.

Располагать материалы  в Портфолио в соответствии с принятой в   школе структурой, указанной в  пункте 4 настоящего Положения.

6.Требования к оформлению.

Содержание Портфолио должно соответствовать структуре портфолио, прописанной в данном Положении.

 

Приложение

Критерии оценки Портфолио

 РАЗДЕЛ 1. "Мои достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности"

Показатель Индикатор Балл
Итоговые отметки  по предметам базисного плана Средний балл отметок на период оценивания (за   учебный год); или по четвертям с  выведением среднего балла для участия в конкурсе «Ученик года»), умноженный на 10  
Контрольные, диагностические, мониторинговые работы Средний балл итоговых отметок за контрольные, диагностические, мониторинговые работы, умноженный на 10  
                         Участие (при наличии документа об участии)
                                   уровень  
Предметные олимпиады,    научно-практические конференции, исследовательские проекты, интеллектуально-познавательные конкурсы,   проектная деятельность школа город край всероссийские международные  
10 за 1 15 за 1 20 за 1 30 за 1 50 за 1  
Сетификаты участника (указать какие) 5 баллов за каждый  

РАЗДЕЛ 2.  «Мои достижения в  общественной, творческой и спортивной деятельности»

Показатель Индикатор Балл

Общественная деятельность:

Сведения об участии в самоуправлении класса

Уровень активности и качество выполнения поручений  

Высокая активность учащегося  с учетом  качества  выполнения поручений

(согласно отзыву педагога)

Средняя активность  с учетом  качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога) Низкая активность  с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога)  

В-5

Х-3

Н-1

В-5

Х-3

Н-1

В-5

Х-3

Н-1

 
  Уровень активности участия  
  Высокий Средний, низкий  

Сведения об участии в делах класса и школы (конкурсы, КТД, акции, праздники, и т.д.)

10б  6б  

РАЗДЕЛ 3 «Мои грамоты»

Индикатор Показатели, уровни
Уровень/место всероссийский краевой городской гшкольный
Олимпиады
Победитель 25 20 15  
призер 20 15 10  
Другие направления (творческое, интеллектуальное, спортивное и т.д.), в том числе НПК 
1 место 10 9 8 7
2 место 9 8 7 6
3 место 8 7 6 5
Интернет – проект (личное участие или в составе команды
1 место  10 9 8  
2 место  8 7  
3 место  7 6  
Сетификаты участника

1 место в школе +5 баллов

2 место в школе+4 балла

3 место в школе+3 балла

Похвальный лист и похвальная грамота 
Похвальный лист по окончании года  15
Похвальная грамота по окончании года 10
Грамоты, благодарственные письма за особые заслуги, успехи
Грамота или благодарственное письмо  по окончании  года ( активное участие в жизни класса ) 10
Грамота или благодарственное письмо  по итогам года (активное участие в жизни  школы)  15
Благодарственное письмо администрации ОУ за особые успехи в какой-либо деятельности  10
Благодарственное письмо администрации УО 15

 

РАЗДЕЛ  4. «Творческая мастерская»

Показатели Индикаторы
Разнообразие представленных работ, отражающих различные направления деятельности учащегося (оценивается в целом) Уровень мастерства, качества выполненных работ (Оценивается в целом)
Представленные работы (или фото c изображением работ)  0-10б 5-10б
Фото, отражающие участие ребенка в различных видах спортивной, творческой, социальной деятельности) 0-6  

 

Раздел 5. Отзывы о моей учебной  и внеурочной деятельности.

Показатели Индикаторы  
 Высокий уровень оценки Хороший уровень оценки Средний уровень оценки Низкий уровень оценки
Отзывы о деятельности ребенка по разным направлениям 8 6 4 2
Рецензии на работы учащихся 5 4 3 2
Вырезки из СМИ о деятельности учащегося или его творчестве 5 4  

 

РАЗДЕЛ 6.  "Мир моих увлечений

Показатель Индикатор Показатель Индикатор  
Занятость учащегося в свободное время, увлечения, хобби, интересы), которые  направлены на формирование позитивных личностных качеств Наличие увлечений, их роль в формировании позитивных личностных качеств Занятость в системе дополнительного образования Наличие занятости в системе дополнительного образования, результативность (согласно отзывам педагогов дополнительного образования и /или наличие подтверждающих документов)  
0-6б 0-10б  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright 2024  Studio Gabrielle