Вы здесь: Главная Сведения об образовательной организации Документы Локальные нормативные акты Положение о классном руководстве
личности, самоутверждение каждого обучающегося, сохранение неповтори-
мости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
3.1.организационно–координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями, или иными законными представителями, оказание помощи в воспитании;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общеобразовательного учреждения;
- организация воспитательной работы с обучающимися;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса, в том числе в системе дополнительного образования детей;
-планирование, организация и контроль отдыха, оздоровления и занятости учащихся в каникулярный период;
-взаимодействие с органами системы профилактики по предупреждению правонарушений и аддиктивного поведения (наркомания, алкоголизм, правонарушения и др.) среди учащихся, решению проблем детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-организация питания учащихся;
-содействие инициативам учащихся по созданию не запрещенных действующим законодательством общественных объединений (организаций);
-ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, планирование работы классного руководителя, проверка дневников обучающихся и др.);
3.2. Коммуникативные:
-регулирование межличностных отношений между обучающимися;
-установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
-содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
-оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3.3. Аналитические:
-изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
-определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
3.4. Контрольные:
-контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
-контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся.
жизнедеятельности учащихся
Классный руководитель является организатором разнообразных видов жизнедеятельности детей:
4.1. Познавательной, которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями.
4.2. Трудовой, направленной на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживающего, общественно полезного и производительного труда, сочетающего бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирующего уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека.
4.3. Художественной, развивающей чувственные мироощущения, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям и стимулирующей художественную самостоятельность школьника.
4.4. Спортивной, культивирующей здоровый образ жизни, формирующей силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела.
4.5. Общественной, содействующей социализации школьника, приобщающей его к активному преобразованию действительности.
4.6. Ценностно-ориентированной, направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях.
4.7. Свободного общения, осуществляемого как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью.
4.8. В работе с конкретным коллективом учащихся классный руководитель изменяет содержание и соотношение видов деятельности школьников в зависимости от их возраста и уровня воспитанности. Он учитывает также особенности социальной обстановки в стране и конкретные условия школы, класса.
4.9. Классный руководитель должен владеть целой палитрой форм организуемой деятельности. Необходимо отметить, что количество форм коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся безгранично. Классный руководитель должен обладать методическим запасом образованных, распространенных в практике школьного воспитания и наиболее популярных форм работы со школьниками, особенно дискуссионных, игровых, состязательных, творческих и др.
V. Содержание работы классного руководителя
5.1. Классный руководитель принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
5.2. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка классный руководитель осуществляет взаимодействие всех участников образовательного процесса.
5.3. В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников в педагогическом совете, привлекает к совместной работе родителей обучающихся (законных представителей), вовлекает обучающихся во внеклассную работу, дополнительное образование.
5.4. Совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом классный руководитель изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации в микросоциуме (классном коллективе), координирует связь педагога-психолога, социального педагога с родителями (законными представителями), анализирует развитие коллектива класса, определяет творческие, интеллектуальные, познавательные возможности детей.
5.5.Классный руководитель сотрудничает с педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам, внеклассную, внешкольную каникулярную работу.
5.6.Классный руководитель взаимодействует с социальным педагогом, организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, социальных проектов.
5.7.В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье детей, способствует формированию отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения.
5.8.Формы работы классного руководителя определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия – уровнем развития личности обучающегося, сформированностью классного коллектива.
5.9. Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час как форма непосредственного общения педагога с детьми, в ходе которого могут решаться моральные, нравственные и другие проблемы.
5.10. Классный час проводится не реже 1 раза в неделю.
5.11.Классный руководитель играет ведущую роль во взаимодействии образовательного учреждения и родителей (законных представителей), организует консультационную работу с родителями по различным вопросам воспитания, обучения, соблюдения прав обучающихся.
5.12.Классный руководитель проводит родительские собрания, организует работу органа родительского самоуправления (совета, комитета).
5.13.Родительское собрание проводится не реже 1 раза в четверть.
VI. Критерии оценки деятельности классного руководителя
6.1.Основными группами критериев оценки функций классного руководителя являются деятельность и результативность.
6.2. Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (уровень проведения мероприятий, наличие системы воспитательной работы в классе, взаимодействие всех участников образовательного процесса в данном классе, а также с учебно-вспомогательным персоналом, различными социальными институтами, организация питания)
6.3. Критерии результативности отражают уровень достижения обучающимися в социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины, их гражданской зрелости).
6.4. Основным критерием оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса. В оценке уровня воспитанности отдельно взятого ребенка классный руководитель ориентируется на идеальную модель всесторонне развитой личности, т.е. личности, у которой сформированы интеллектуальные, физические, нравственные, эстетические и трудовые качества, наблюдается целостность бытия, сознания и самосознания, сформированы чувства, воля и правильное поведение. Задача классного руководителя – установить меру соответствия реального образа школьника и идеальной модели, выражающей цели воспитания.
6.5. Положительно оценивается воспитательный процесс тогда, когда получаемые результаты фиксируют повышение уровня воспитанности к выпускному классу, а общий результат много выше показателей младших и подростковых классов. Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.
6.6. Примерные критерии оценки профессионального уровня классного руководителя содержат следующие направления:
- деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с учащимися;
- совместная деятельность классного руководителя с учителями, работающими в классе;
- взаимодействие классного руководителя с родителями и общественностью по воспитанию учащихся.