foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
образование

МЕНЮ

Положение о школьном психолого-медико-педагогическим консилиуме

Scan20191112145300.jpg

Принято

решением педагогического совета

МАОУ СОШ №12

им. И.С. Лазаренко

ст-цы Михайловской

от 30 августа 2019г. протокол № 1

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ № 12

ст-цы Михайловской

им. И.С. Лазаренко

___________ Е.А. Губина

Приказ № 447 от 02.09.2019г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме

    

1.1. Психолого-медико-педагогическийконсилиумМуниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым Положением     о       специальных       (коррекционных)       образовательных учреждениях, Уставом образовательного учреждения, договором между образовательным     учреждением   и   родителями   (иными     законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМП консилиумом и ПМП Комиссией.

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум   является одной из   форм взаимодействия        специалистов         образовательного         учреждения, объединяющего   для     психолого-медико-педагогического     сопровождения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

II. Цели и задачи ПМПк

2.1. Целью   ПМПк   является   обеспечение   диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического         сопровождения         обучающихся, воспитанников     с   отклонениями   в     развитии   и/или   состояниями декомпенсации,   в     соответствии   со   специальными   образовательными потребностями,     возрастными     и       индивидуальными       особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся,
воспитанников.

2.2. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:

2.2.1. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей. Определение резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

2.2.2.Решение вопросов о создании в рамках образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка:

организация     коррекционных     занятий     (индивидуальных,
подгрупповых, групповых). При необходимости - перевод в
другой   класс в рамках   образовательного учреждения;
рекомендация         соответствующей      формы         обучения
(индивидуальное на дому, смешанное, экстернат, семейное и др.).

2.2.3. Отслеживание динамики развития ребенка и эффективности индивидуальных коррекционных программ.

2.2.4. Перевод ребенка при положительной динамике его развития в класс, работающий по основной образовательной* программе.

2.2.5. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся, организация возможных лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически- комфортной образовательной среды.

2.2.6. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень овладения школьной программой, а также перспективное планирование коррекционной работы, оценку ее эффективности.

2.2.7. Организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе Консилиума; родителями (заменяющими их лицами) и педагогами. Проведение профилактической работы с родителями и заменяющими их лицами. Оказание педагогам и семье консультативной помощи, в решении конфликтных вопросов.

2.2.8. При возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций и отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций Консилиума - направление ребенка и психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК)

III. Структура и организация деятельности ПМПк

3.1. ПМПк создается в образовательном учреждении приказом руководителя образовательного учреждения.

3.2. В состав ПМПк входят:

     Для получения наиболее полной и разносторонней информации о ребенке для работы в ПМПк привлекаются зам. директора по правовому регулированию, школьный логопед, классные руководители, воспитатели.

3.3. Обследование     ребенка   специалистами   ПМПк    осуществляется   по инициативе родителей (иных законных представителей) или сотрудников
образовательного учреждения с   согласия родителей (иных   законных представителей)     на   основании   договора   между     образовательным учреждением     и   родителями   (иными     законными   представителями)
обучающихся, воспитанников.

3.4. Периодичность     проведения   ПМПк   определяется   реальным     запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем   детей   с     ограниченными     возможностями   здоровья   и/или состоянием декомпенсации.

Плановые ПМПк проводятся не реже двух раз в год.

3.5. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

3.6. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

3.7. На заседании ПМПк   обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

3.8. При направлении ребенка на ПМПк копия коллегиального заключения ПМПк,     психолого-педагогическое     и   логопедическое   представления сопровождаются представителями ПМПК образовательного учреждения.

3.9. В школьном ПМПк ведется следующая документация: журнал протоколов заседаний   ПМПк,   журнал   консультаций для родителей,     заключения специалистов ПМПк, коллегиальное заключение ПМПк, Карты развития ребенка (динамическое наблюдение   е фиксацией времени   и условий возникновения проблемы; эффективность ПМП сопровождения).

IV. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (или иных законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их
согласия.

4.2. Родители (иные законные представители) имеют право присутствовать на процедуре психолого-педагогического обследования.

4.3. Родители (иные законные представители) обязаны предоставить любую информацию о ребенке, необходимую для установления объективного заключения специалистов ПМПк.

4.4. Специалисты ПМПк обязаны не разглашать полученную информацию от родителей (иных законных представителей).

4.5. Заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк в другие учреждения и организации могут направляться только по официальному запросу.

Copyright 2024  Studio Gabrielle