Вы здесь: Главная Сведения об образовательной организации Документы Локальные нормативные акты Положение о школьном психолого-медико-педагогическим консилиуме
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме
1.1. Психолого-медико-педагогическийконсилиумМуниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым Положением о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, Уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (иными законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМП консилиумом и ПМП Комиссией. 1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющего для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 1.3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения. II. Цели и задачи ПМПк 2.1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, 2.2. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются: 2.2.1. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей. Определение резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания. 2.2.2.Решение вопросов о создании в рамках образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка: организация коррекционных занятий (индивидуальных, 2.2.3. Отслеживание динамики развития ребенка и эффективности индивидуальных коррекционных программ. 2.2.4. Перевод ребенка при положительной динамике его развития в класс, работающий по основной образовательной* программе. 2.2.5. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся, организация возможных лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически- комфортной образовательной среды. 2.2.6. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень овладения школьной программой, а также перспективное планирование коррекционной работы, оценку ее эффективности. 2.2.7. Организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе Консилиума; родителями (заменяющими их лицами) и педагогами. Проведение профилактической работы с родителями и заменяющими их лицами. Оказание педагогам и семье консультативной помощи, в решении конфликтных вопросов. 2.2.8. При возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций и отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций Консилиума - направление ребенка и психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) III. Структура и организация деятельности ПМПк 3.1. ПМПк создается в образовательном учреждении приказом руководителя образовательного учреждения. 3.2. В состав ПМПк входят: Для получения наиболее полной и разносторонней информации о ребенке для работы в ПМПк привлекаются зам. директора по правовому регулированию, школьный логопед, классные руководители, воспитатели. 3.3. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (иных законных представителей) или сотрудников 3.4. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянием декомпенсации. Плановые ПМПк проводятся не реже двух раз в год. 3.5. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. 3.6. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 3.7. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. 3.8. При направлении ребенка на ПМПк копия коллегиального заключения ПМПк, психолого-педагогическое и логопедическое представления сопровождаются представителями ПМПК образовательного учреждения. 3.9. В школьном ПМПк ведется следующая документация: журнал протоколов заседаний ПМПк, журнал консультаций для родителей, заключения специалистов ПМПк, коллегиальное заключение ПМПк, Карты развития ребенка (динамическое наблюдение е фиксацией времени и условий возникновения проблемы; эффективность ПМП сопровождения). IV. Права и обязанности участников образовательного процесса 4.1. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (или иных законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их 4.2. Родители (иные законные представители) имеют право присутствовать на процедуре психолого-педагогического обследования. 4.3. Родители (иные законные представители) обязаны предоставить любую информацию о ребенке, необходимую для установления объективного заключения специалистов ПМПк. 4.4. Специалисты ПМПк обязаны не разглашать полученную информацию от родителей (иных законных представителей). 4.5. Заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк в другие учреждения и организации могут направляться только по официальному запросу. |