Вы здесь: Главная Сведения об образовательной организации Документы Локальные нормативные акты Положение о портфолио учащихся 5-9 классов
3. Участники работы над Портфолио и распределение обязанностей между ними.
Участниками работы над портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы. Одним из основных условий составления Портфолио ученика основной школы является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.
3.1 Обязанности учащегося:
3.2 Обязанности родителей:
3.3 Обязанности классного руководителя:
3.4 Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
3.5 Обязанности педагогов дополнительного образования и других педагогов, осуществляющих воспитательную работу:
3.6 Обязанности администрации:
4. Структура и содержание Портфолио
Портфолио учащегося основной школы состоит из двух составных частей:
1) Зачетная книжка (напр. «Зачетная книжка пятиклассника»), которая по окончании учебного года вкладывается во вторую часть Портфолио.
2) Папка «Портфолио достижений».
Первая часть имеет следующие разделы:
Вторая часть (Папка «Портфолио достижений») имеет следующие разделы:
По желанию ребенка она может начинаться презентацией собственных увлечений и размышлений. Желательно на первую страницу наклеить фотографию, которую ученик выберет сам.
РАЗДЕЛ 1:"Мои достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности"
РАЗДЕЛ 2: «Мои достижения в общественной, творческой и спортивной деятельности»
РАЗДЕЛ 3: «Мои грамоты»
Раздел содержит конкретные документы, подтверждающие достижения учащегося в учебной или внеурочной деятельности.
РАЗДЕЛ 4: «Творческая мастерская»
В этом разделе помещаются творческие работы учащиеся: рисунки, стихи, проекты, исследовательские работы. Если выполнена объемная работа (поделка, большой формат бумаги и т.д., большой объем работы), помещается ее фотография или диск с соответствующим материалом. В разделе могут размещаться фотографии, отражающие участие ребенка в различных видах творческой, спортивной, социальной деятельности.
Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, дается информация об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось, результат участия. Для больших работ (например, рисунки, плакаты) ученик может использовать дополнительную папку-накопитель.
РАЗДЕЛ 5: Отзывы о моей учебной и внеурочной деятельности
Отзывы о деятельности ученика (классного руководителя, учителей-предметников, других педагогов, администрации, педагогов дополнительного образования, родителей).
Рецензии на работы учащихся.
Вырезки из СМИ о деятельности учащегося или его творческих работах.
РАЗДЕЛ 6: "Мир моих увлечений"
Раздел содержит информацию об увлечениях ребенка в свободное от уроков время: хобби, занятость в дополнительном образовании, фотографии, отражающие его увлечения и т.д.
5. Оформление Портфолио
5.1. Титульный лист Портфолио
Титульный лист Папки «Мой Портфолио» содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс) и фото ученика.
5.2. При оформлении Портфолио необходимо соблюдать следующие требования:
Располагать материалы в Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения.
6.Требования к оформлению.
Содержание Портфолио должно соответствовать структуре портфолио, прописанной в данном Положении.
Приложение
Критерии оценки Портфолио
РАЗДЕЛ 1. "Мои достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности"
Показатель | Индикатор | Балл | ||||
Итоговые отметки по предметам базисного плана | Средний балл отметок на период оценивания (за учебный год); или по четвертям с выведением среднего балла для участия в конкурсе «Ученик года»), умноженный на 10 | |||||
Контрольные, диагностические, мониторинговые работы | Средний балл итоговых отметок за контрольные, диагностические, мониторинговые работы, умноженный на 10 | |||||
Участие (при наличии документа об участии) | ||||||
уровень | ||||||
Предметные олимпиады, научно-практические конференции, исследовательские проекты, интеллектуально-познавательные конкурсы, проектная деятельность | школа | город | край | всероссийские | международные | |
10 за 1 | 15 за 1 | 20 за 1 | 30 за 1 | 50 за 1 | ||
Сетификаты участника (указать какие) | 5 баллов за каждый |
РАЗДЕЛ 2. «Мои достижения в общественной, творческой и спортивной деятельности»
Показатель | Индикатор | Балл | ||
Общественная деятельность: Сведения об участии в самоуправлении класса |
Уровень активности и качество выполнения поручений | |||
Высокая активность учащегося с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога) |
Средняя активность с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога) | Низкая активность с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога) | ||
5б В-5 Х-3 Н-1 |
3б В-5 Х-3 Н-1 |
1б В-5 Х-3 Н-1 |
||
Уровень активности участия | ||||
Высокий | Средний, | низкий | ||
Сведения об участии в делах класса и школы (конкурсы, КТД, акции, праздники, и т.д.) |
10б | 6б | 2б |
РАЗДЕЛ 3 «Мои грамоты»
Индикатор | Показатели, уровни | |||
Уровень/место | всероссийский | краевой | городской | гшкольный |
Олимпиады | ||||
Победитель | 25 | 20 | 15 | |
призер | 20 | 15 | 10 | |
Другие направления (творческое, интеллектуальное, спортивное и т.д.), в том числе НПК | ||||
1 место | 10 | 9 | 8 | 7 |
2 место | 9 | 8 | 7 | 6 |
3 место | 8 | 7 | 6 | 5 |
Интернет – проект (личное участие или в составе команды) | ||||
1 место | 10 | 9 | 8 | |
2 место | 9 | 8 | 7 | |
3 место | 8 | 7 | 6 | |
Сетификаты участника |
1 место в школе +5 баллов 2 место в школе+4 балла 3 место в школе+3 балла |
|||
Похвальный лист и похвальная грамота | ||||
Похвальный лист по окончании года | 15 | |||
Похвальная грамота по окончании года | 10 | |||
Грамоты, благодарственные письма за особые заслуги, успехи | ||||
Грамота или благодарственное письмо по окончании года ( активное участие в жизни класса ) | 10 | |||
Грамота или благодарственное письмо по итогам года (активное участие в жизни школы) | 15 | |||
Благодарственное письмо администрации ОУ за особые успехи в какой-либо деятельности | 10 | |||
Благодарственное письмо администрации УО | 15 |
РАЗДЕЛ 4. «Творческая мастерская»
Показатели | Индикаторы | |
Разнообразие представленных работ, отражающих различные направления деятельности учащегося (оценивается в целом) | Уровень мастерства, качества выполненных работ (Оценивается в целом) | |
Представленные работы (или фото c изображением работ) | 0-10б | 5-10б |
Фото, отражающие участие ребенка в различных видах спортивной, творческой, социальной деятельности) | 0-6 |
Раздел 5. Отзывы о моей учебной и внеурочной деятельности.
Показатели | Индикаторы | |||
Высокий уровень оценки | Хороший уровень оценки | Средний уровень оценки | Низкий уровень оценки | |
Отзывы о деятельности ребенка по разным направлениям | 8 | 6 | 4 | 2 |
Рецензии на работы учащихся | 5 | 4 | 3 | 2 |
Вырезки из СМИ о деятельности учащегося или его творчестве | 5 | 4 |
РАЗДЕЛ 6. "Мир моих увлечений
Показатель | Индикатор | Показатель | Индикатор | |
Занятость учащегося в свободное время, увлечения, хобби, интересы), которые направлены на формирование позитивных личностных качеств | Наличие увлечений, их роль в формировании позитивных личностных качеств | Занятость в системе дополнительного образования | Наличие занятости в системе дополнительного образования, результативность (согласно отзывам педагогов дополнительного образования и /или наличие подтверждающих документов) | |
0-6б | 0-10б |