foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
образование

МЕНЮ

Положение о портфолио учащихся 5-9 классов

Scan20191112151514.jpg

  • формирование установки на учебную, познавательную активность; развитие учебной мотивации;
  • формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации к творческому росту;
  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; формирование адекватной самооценки учащихся
  • формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к его результату;
  • содействие успешной социализации учащихся.

3. Участники работы над Портфолио  и распределение обязанностей между ними.

Участниками работы над портфолио являются сами  учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.        Одним  из основных условий  составления Портфолио ученика основной школы является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и  четкое распределение обязанностей между ними.

 3.1 Обязанности учащегося:

  • Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой.
  • Аккуратно  ежедневно (еженедельно, ежемесячно) в соответствии с обозначенными временными периодами  ведет в Портфолио  необходимые записи, в большей степени самостоятельно.
  • Систематически   пополняет   в  соответствующие разделы  материалы, отражающие успехи и достижения в учебной и внеурочной деятельности; по желанию  использует собственные элементы оформления (не противоречащие общей структуре и правилам оформления Портфолио), отражающие его индивидуальность.
  • Производит оценку своих достижений и возможностей, планирует свою дальнейшую деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию.
  • При необходимости обращается за помощью к взрослым (классному руководителю, родителям и т.д.).

3.2 Обязанности родителей:

  • Помогают ребенку  в оформлении Портфолио в соответствии с принятой структурой.
  • Постоянно осуществляют контроль за пополнением соответствующих разделов Портфолио.
  • Совместно с ребенком отслеживают и  оценивают   динамику  его индивидуального  развития  и личностного роста, поддерживают   его образовательную   и творческую  активность  и самостоятельность. 
  • Участвуют в заполнении соответствующих разделов Портфолио; несут ответственность за информацию, размещаемую в Портфолио.

3.3 Обязанности классного руководителя:

  • Направляет всю работу учащихся по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы учащимся и родителям; объясняет правила ведения и заполнения Портфолио.
  • Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: учащимися-родителями-учителями-предметниками-педагогами дополнительного образования-администрацией, обеспечивает постоянное сотрудничество и взаимодействие.
  • Осуществляет контроль  за заполнением соответствующих разделов Портфолио учащихся.
  • Заполняет соответствующие разделы Портфолио, несёт ответственность за достоверность информации, представленной  им в Портфолио.
  • Совместно с учащимся  отслеживает и  оценивает   динамику  его индивидуального  развития  и личностного роста, поддерживает   его образовательную   и творческую  активность  и самостоятельность. 
  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.).

3.4 Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

  • Учителя-предметники  тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют   классному руководителю всю  необходимую  информацию об успехах и достижениях учащихся по предметам, предметным неделям,  предметно-направленным конкурсам и т.д., несут ответственность за предоставленную информацию; помогают классному руководителю заполнять соответствующие разделы Потрфолио.
  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)
  • Проводят экспертизу представленных работ по предмету и предметно-направленным  конкурсам  и пишут рецензии, отзывы на  них.
  • Совместно с учащимся  отслеживает и  оценивает   динамику  его индивидуального  развития  и личностного роста, поддерживает   его образовательную   и творческую  активность  и самостоятельность. 

3.5 Обязанности педагогов дополнительного образования и других педагогов, осуществляющих воспитательную работу:

  • Педагоги дополнительного образования и другие педагоги школы, осуществляющие воспитательную работу, организующие внеурочную деятельность со школьниками,  тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют ему всю необходимую информацию о достижениях учащихся по своим направлениям деятельности; несут ответственность за достоверность представленной информации; помогают классному руководителю заполнять соответствующие разделы Портфолио.
  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)
  • Совместно с учащимся  отслеживают и  оценивают   динамику  его индивидуального  развития  и личностного роста, поддерживают   его образовательную   и творческую  активность  и самостоятельность. 

3.6 Обязанности администрации:

  • Директор утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности.
  • Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы  школы в рамках ФГОС.
  • Заместители  директора по  УВР, ВР осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио.

4. Структура и содержание Портфолио

Портфолио учащегося основной школы состоит из двух  составных частей:

1) Зачетная книжка (напр. «Зачетная книжка пятиклассника»), которая по окончании учебного года вкладывается во вторую часть Портфолио.

2) Папка «Портфолио достижений».

  Первая часть имеет следующие разделы:

  1. Участие в предметных модулях.
  2. Тема проектной работы.
  3. Участие в предметных олимпиадах.
  4. Участие в конкурсах.

Вторая часть (Папка «Портфолио достижений») имеет следующие разделы:

По желанию ребенка она может начинаться презентацией собственных увлечений и размышлений. Желательно на первую страницу наклеить фотографию, которую ученик выберет сам.

РАЗДЕЛ 1:"Мои достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности"

  • Итоговые отметки  по предметам учебного плана.
  • Сведения об участии  в предметных олимпиадах,   научно-практических конференциях, исследовательских проектах, интеллектуально-познавательных конкурсах,  в проектной деятельности.
    • Контрольные, диагностические работы, мониторинги.

РАЗДЕЛ 2: «Мои достижения в  общественной, творческой и спортивной деятельности»

  • Сведения об участии в самоуправлении класса; сведения об участии  в  делах класса и школы (конкурсы, КТД, акции, праздники, и т.д.)
  • Сведения об участии  в школьных,  городских, краевых и всероссийских конкурсах различного  направления (интеллектуально-познавательное, творческое, спортивное и т.д.) и  проектной  деятельности, в том числе участие в интернет-проектах.

РАЗДЕЛ 3: «Мои грамоты»

Раздел содержит конкретные документы, подтверждающие достижения учащегося в учебной или внеурочной деятельности.

  • Похвальные листы и грамоты
  • Грамоты, дипломы, сертификаты
  • Благодарственные письма
  • Свидетельства 

РАЗДЕЛ 4: «Творческая мастерская»

В этом  разделе   помещаются творческие работы учащиеся: рисунки,  стихи, проекты, исследовательские работы. Если выполнена объемная работа (поделка, большой формат бумаги и т.д., большой объем работы), помещается ее  фотография или диск с соответствующим материалом.   В разделе могут размещаться фотографии, отражающие участие ребенка в различных видах творческой, спортивной, социальной деятельности.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, дается  информация об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось, результат участия.  Для больших работ (например, рисунки, плакаты) ученик может использовать дополнительную папку-накопитель.

РАЗДЕЛ 5: Отзывы о моей учебной  и внеурочной деятельности

Отзывы о деятельности ученика (классного руководителя, учителей-предметников, других педагогов, администрации,  педагогов дополнительного образования, родителей).

Рецензии на работы учащихся.

Вырезки из СМИ о деятельности учащегося или его  творческих работах.

РАЗДЕЛ 6: "Мир моих увлечений"

Раздел содержит информацию об увлечениях ребенка в свободное от уроков время: хобби,  занятость в дополнительном образовании, фотографии, отражающие его увлечения и т.д.

5. Оформление Портфолио

5.1. Титульный лист Портфолио

Титульный лист Папки «Мой Портфолио» содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс) и  фото ученика.

5.2. При оформлении Портфолио необходимо   соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно и разборчиво, желательно  пастой одного цвета (в пределах одного бланка или листа, таблицы).
  • Предоставлять достоверную информацию.

Располагать материалы  в Портфолио в соответствии с принятой в   школе структурой, указанной в  пункте 4 настоящего Положения.

6.Требования к оформлению.

Содержание Портфолио должно соответствовать структуре портфолио, прописанной в данном Положении.

 

Приложение

Критерии оценки Портфолио

 РАЗДЕЛ 1. "Мои достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности"

Показатель Индикатор Балл
Итоговые отметки  по предметам базисного плана Средний балл отметок на период оценивания (за   учебный год); или по четвертям с  выведением среднего балла для участия в конкурсе «Ученик года»), умноженный на 10  
Контрольные, диагностические, мониторинговые работы Средний балл итоговых отметок за контрольные, диагностические, мониторинговые работы, умноженный на 10  
                         Участие (при наличии документа об участии)
                                   уровень  
Предметные олимпиады,    научно-практические конференции, исследовательские проекты, интеллектуально-познавательные конкурсы,   проектная деятельность школа город край всероссийские международные  
10 за 1 15 за 1 20 за 1 30 за 1 50 за 1  
Сетификаты участника (указать какие) 5 баллов за каждый  

РАЗДЕЛ 2.  «Мои достижения в  общественной, творческой и спортивной деятельности»

Показатель Индикатор Балл

Общественная деятельность:

Сведения об участии в самоуправлении класса

Уровень активности и качество выполнения поручений  

Высокая активность учащегося  с учетом  качества  выполнения поручений

(согласно отзыву педагога)

Средняя активность  с учетом  качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога) Низкая активность  с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога)  

В-5

Х-3

Н-1

В-5

Х-3

Н-1

В-5

Х-3

Н-1

 
  Уровень активности участия  
  Высокий Средний, низкий  

Сведения об участии в делах класса и школы (конкурсы, КТД, акции, праздники, и т.д.)

10б  6б  

РАЗДЕЛ 3 «Мои грамоты»

Индикатор Показатели, уровни
Уровень/место всероссийский краевой городской гшкольный
Олимпиады
Победитель 25 20 15  
призер 20 15 10  
Другие направления (творческое, интеллектуальное, спортивное и т.д.), в том числе НПК 
1 место 10 9 8 7
2 место 9 8 7 6
3 место 8 7 6 5
Интернет – проект (личное участие или в составе команды
1 место  10 9 8  
2 место  8 7  
3 место  7 6  
Сетификаты участника

1 место в школе +5 баллов

2 место в школе+4 балла

3 место в школе+3 балла

Похвальный лист и похвальная грамота 
Похвальный лист по окончании года  15
Похвальная грамота по окончании года 10
Грамоты, благодарственные письма за особые заслуги, успехи
Грамота или благодарственное письмо  по окончании  года ( активное участие в жизни класса ) 10
Грамота или благодарственное письмо  по итогам года (активное участие в жизни  школы)  15
Благодарственное письмо администрации ОУ за особые успехи в какой-либо деятельности  10
Благодарственное письмо администрации УО 15

 

РАЗДЕЛ  4. «Творческая мастерская»

Показатели Индикаторы
Разнообразие представленных работ, отражающих различные направления деятельности учащегося (оценивается в целом) Уровень мастерства, качества выполненных работ (Оценивается в целом)
Представленные работы (или фото c изображением работ)  0-10б 5-10б
Фото, отражающие участие ребенка в различных видах спортивной, творческой, социальной деятельности) 0-6  

 

Раздел 5. Отзывы о моей учебной  и внеурочной деятельности.

Показатели Индикаторы  
 Высокий уровень оценки Хороший уровень оценки Средний уровень оценки Низкий уровень оценки
Отзывы о деятельности ребенка по разным направлениям 8 6 4 2
Рецензии на работы учащихся 5 4 3 2
Вырезки из СМИ о деятельности учащегося или его творчестве 5 4  

 

РАЗДЕЛ 6.  "Мир моих увлечений

Показатель Индикатор Показатель Индикатор  
Занятость учащегося в свободное время, увлечения, хобби, интересы), которые  направлены на формирование позитивных личностных качеств Наличие увлечений, их роль в формировании позитивных личностных качеств Занятость в системе дополнительного образования Наличие занятости в системе дополнительного образования, результативность (согласно отзывам педагогов дополнительного образования и /или наличие подтверждающих документов)  
0-6б 0-10б  

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright 2024  Studio Gabrielle