foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
Версия для слабовидящих
Выборы

МЕНЮ

mod_template_selector

Авторизация

Новости

Предметная неделя математики

Предметная неделя математики

План мероприятий

№ п.п дата Тема мероприятия класс учитель
1

19.11

линейка

Открытие недели математики 8 Горкушенко П.М.
2

20.11

1 урок

Открытый урок «Деление десятичных дробей» Кравченко М.Н.
3

20.11

7 урок

Викторина «Математическая карусель».

5

Губа О.М.

Брусенская Т.М.

4

21.11

7 урок

Математический КВН 7 Горкушенко П.М.
5 22.11 Выставка « Из жизни знаменитых математиков» 10 Брусенская Т.М.
6 23.11

«Интересное из мира математики»

Сборник презентаций

11 Губа О.М.
7 24.11 Закрытие недели 9 Кравченко М.Н.
Математическая карусель
5 классы

                                                                                       Подготовили Бруссенская Т.М.

                                                                                                               Губа О.М.

Математическая карусель - командное соревнование в решении задач. Всем командам, участвующим в карусели, предлагается в строго определенном порядке (одинаковом для всех команд) один и тот же набор задач, к которым достаточно указывать верные ответы.

Цель проведения мероприятия  -  активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях по математике.

Задачи:

Образовательные:

формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок; расширение,  углубление знаний обучающихся и формирование математической компетенции; формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных умений и навыков.

  Воспитательные:

воспитание интереса к математике через занимательные задания; формирование усидчивости и терпения; создание прочной основы для дальнейшего обучения математике; выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.

Развивающие:

развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала; развитие логического мышления и пространственных представлений; развитие математической культуры.

Форма: игра «Математическая карусель»

Возраст, количество участников: оптимальный возраст участников 8-10 лет; две команды, каждая из которых включает 7-8 человек. Общее количество участников 14-16 человек.

Время проведения 40-60 минут.

Оборудование: Грамоты для каждой команды.

Оборудование. Магнитная доска, расчерченная на 2 части, в которых отображаются набранные командами очки.

Методические советы на подготовительный период.

Порешать задачи программы «Занимательная математика», разделы:

Приложение 1: правила математической карусели

Математическая карусель — это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нём команда, набравшая наибольшее число очков.

Порядок решения задач. Задачи решаются на двух рубежах — исходном и зачётном. В начале игры все члены команды располагаются на исходном рубеже, причем им присвоены номера от 1 до 6. По сигналу ведущего команды получают задачу и начинают её решать. Если команда считает, что задача решена, игрок № 1 предъявляет ответ судье в письменном виде. Если задача имеет несколько вариантов решения, правильным считается ответ, который содержит все варианты. Если ответ правильный, игрок № 1 переходит на зачётный рубеж и получает задачу там, а члены команды, оставшиеся на исходном рубеже, тоже получают новую задачу. В дальнейшем члены команды, находящиеся на исходном и зачётном рубежах, решают разные задачи независимо друг от друга; при этом на каждом рубеже все находящиеся на нём члены команды решают одну задачу.

Чтобы понять следующую часть правил, надо представить себе, что находящиеся на каждом рубеже члены команды выстроены в очередь. Перед началом игры на исходном рубеже они идут в ней в порядке номеров. Если члены команды, находящиеся на каком-либо из двух рубежей, считают, что они решили очередную задачу, ответ судье предъявляет игрок, стоящий в очереди первым. Если ответ правильный, то с исходного рубежа этот игрок переходит на зачётный, а на зачётном возвращается на свое место в очереди. Если ответ неправильный, то на исходном рубеже игрок возвращается на свое место в очереди, а с зачётного переходит на исходный. Игрок, перешедший с одного рубежа на другой, становится там в конец очереди.

И на исходном, и на зачётном рубежах команда может в любой момент отказаться от решения задачи. При этом задача считается нерешенной.

После того, как часть команды, находящаяся на каком-либо из двух рубежей, сообщила решение очередной задачи или отказалась решать её дальше, она получает новую задачу. Если на рубеже в этот момент нет ни одного участника, задача начинает решаться тогда, когда там появляется участник.

Начисление баллов. За задачи исходного рубежа баллы не начисляются. За первую верно решённую на зачётном рубеже задачу команда получает 3 балла. Если команда на зачётном рубеже верно решает несколько задач подряд, то за каждую следующую задачу она получает на 1 балл больше, чем за предыдущую. Если же очередная задача решена неверно, то цена следующей задачи определяется следующим образом. Если неверно решённая задача стоила 3 или 4 балла, то следующая задача стоит 3 балла. Если неверно решённая задача стоила 5 баллов, то следующая задача стоит 4 балла. Если неверно решённая задача стоила 6 баллов или больше, то следующая задача стоит 5 баллов.

Окончание игры. Игра для команды оканчивается, если (а) кончилось время, или (б) кончились задачи на зачётном рубеже, или (в) кончились задачи на исходном рубеже, а на зачётном рубеже нет ни одного игрока.

Время игры = 1 час 40 минут.

Количество исходных задач = 14.

Количество зачётных задач = 22.

исход
1. На крыше дома сидели голуби. Когда на крышу сели ещё 15 голубей, а с неё улетели 18 голубей, то на крыше стало 16 голубей. Сколько голубей сидело на крыше первоначально?
  1. 19
2.Сосна выше ели, а ель выше берёзы. Какое дерево самое высокое?
  1. Сосна
 

3.Найдите значение выражения:

(7+9)2-53

  1. 131
4. В подъезде семнадцатиэтажного дома расположены квартиры с 1 по 68. На каком этаже расположена квартира 63?
  1. 16 этаж
 
5. Какой получится результат, если наименьшее четырёхзначное число умножить на 100?
  1. 100000
6. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось восемь ?
  1. 53
 
7. Вите необходимо пройти в 4 раза больше ступенек, чем Руслану. Руслан живёт на третьем этаже. На каком этаже живёт Витя?
  1. На 9 этаже
8.В бидоне 36 л молока. Когда из него перелили в другой бидон 4 л, в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было в другом бидоне?
  1. 28 л
 
9. На ветке сидели 12 птиц. Улетело в 2 раза больше , чем осталось. Сколько птиц улетело?
  1. 8
10. Сколько чисел в натуральном ряду между числами 1 и 38?
  1. 36
 
11. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?
  1. 2
12.В трёх классах поровну учащихся. Если в каждый класс добавить ещё по три учащихся, то всего в них будет 129 учащихся. Сколько человек учится в каждом классе?
  1. 40
 
13. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у этого отца?
  1. 7
14. За одну минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров? 4 мин  
зачет
1. Найдите сумму всех натуральных чисел от 1 до 200.
  1. 20100
2. В трёх мешках находятся крупа, вермишель и сахар. На одном мешке написано «крупа», на другом – «вермишель», на третьем – «крупа или сахар». Содержимое каждого из них не соответствует записи. Что находится в мешке, на котором написано «крупа»?
  1. Сахар
3. Если школьник купит 11 тетрадей, то у него останется 5 рублей. А на 15 тетрадей у него не хватает 7 рублей. Сколько денег у школьника?

38 рублей

4. Вычислите:

16·125

2000

5. Верёвку длиной 256 метров разрезали на две части, одна из которых в 7 раз длиннее второй. На сколько метров одна часть верёвки длиннее второй?

На 192 метра

6. Сколько всего пятизначных чисел?

90000

 

7. На расстоянии 3 метров друг от друга в один ряд посажены 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями.

27 метров

8. Найдите наибольшее натуральное число, дающее при делении на 13 с остатком частное 17.

233

9. Банка с вареньем весит 1 кг. Сколько граммов варенья находится в банке, если пустая банка легче варенья в 4 раза?
  1. 800 грамм
10. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 1 до 100?
  1. 24
11. Для того, чтобы разрезать металлическую балку на две части, нужно уплатить за работу 5 рублей. Сколько будет стоить работа, если балку нужно разрезать на 10 частей?
  1. 45 рублей
12. Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час возвращения парусника в порт.
  1. Пятница,
  2. 16 часов
13. Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получить наибольшее трёхзначное число?
  1. 10 раз
  1. Решите пример

12·25 + 12·13 - 28·10

  1. 56
15. У щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят?
  1. 5 щенят
16. Внучке столько месяцев, сколько лет дедушке. Вместе им 91 год. Сколько лет внучке?
  1. 7 лет
17. Скорость катера по течению реки 22 км/ч, а против течения 18 км/ч. Какова собственная скорость катера?
  1. 20 км/ч
18. В нашем классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 учащихся, в кино – 21, а 5 учащихся не ходили ни на экскурсию, ни в кино. Сколько учащихся нашего класса ходили и на экскурсию, и в кино?
  1. 19
19. Сыну 8 лет, его возраст в 4 раза младше   возраста отца. А возраст отца в 2 раза   младше возраста дедушки. Сколько лет дедушке?
  1. 62 лет
20. Семье, состоящей из папы, мамы, бабушки, дочери и сына, подарили 5 разных чашек. Сколькими способами можно разделить чашки между членами семьи?
  1. 120 способов
21.Я еду со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью мне надо ехать, чтобы проезжать 1 километр на одну треть минуты быстрее?
  1. 90 км/ч
22. На экскурсию отправляются 260 человек. Сколько нужно заказать автобусов, если в каждом автобусе должно быть не более 30 пассажиров? 9 автобусов
ответы
исход зачёт исход зачёт
  1. 19
  2. Сосна
  3. 131
  4. 16 этаж
  5. 100000
  6. 53
  7. На 9 этаже
  8. 28 л
  9. 8
  10. 36
  11. 2
  12. 40
  13. 7
  14. 4 мин
  1. 20100
  2. Сахар
  3. 38 рублей
  4. 0
  5. На 192 метра
  6. 90000
  7. 27 метров
  8. 233
  9. 800 грамм
  10. 24
  11. 45 рублей
  12. Пятница, 16 часов
  13. 10 раз
  14. 20
  15. 5 щенят
  16. 7 лет
  17. 20,5 км/ч
  18. 19
  19. 60 лет
  20. 120 способов
  21. 90 км/ч
  22. 9 автобусов
  1. 19
  2. Сосна
  3. 131
  4. 16 этаж
  5. 100000
  6. 53
  7. На 9 этаже
  8. 28 л
  9. 8
  10. 36
  11. 2
  12. 40
  13. 7
  14. 4 мин
  1. 20100
  2. Сахар
  3. 38 рублей
  4. 0
  5. На 192 метра
  6. 90000
  7. 27 метров
  8. 233
  9. 800 грамм
  10. 24
  11. 45 рублей
  12. Пятница, 16 часов
  13. 10 раз
  14. 20
  15. 5 щенят
  16. 7 лет
  17. 20,5 км/ч
  18. 19
  19. 60 лет
  20. 120 способов
  21. 90 км/ч
  22. 9 автобусов

 

                                                                   

                     

 

Математический КВН для 7 класса.

 

Дата проведения 21.11.18г

Учитель: Горкушенко П.М.

Участники: 7 Б класс

Цели: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, прививать познавательный интерес к математике, развивать логическое мышление, продолжать работу над становлением связной речи учащихся.

Ход мероприятия.

 

Ведущий:   В обычный день, в урочный час

На КВН зовем всех вас!

Ведь знает каждый школьник,

Как важен треугольник.

Со свойствами его дружи,

Задачи трудные реши.

Жюри вам не помеха –

Желаем вам успеха.

  1. 1.Конкурс «Приветствие».

Участники игры представляют свою команду: название, и готовят небольшой рассказ об участниках своей команды, что вас объединяет, какие общие интересы.

 

 

 

  1. 2.Конкурс «Разминка».

Ведущийзадает командам вопросы на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Оцениваются: быстрота и правильность ответов.

  1. 1. Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно)
  2. 2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? ( 5 кг)
  3. 3. Что легче, килограмм пуха, или килограмм железа? ( одинаково)
  4. 4. У родителей 6 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? ( 7 детей)
  1. 5. Когда сутки короче: зимой или летом? ( одинаково)
  2. 6.Чему равно число «пи»? ( 3.14)
  3. 7.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
  4. 8.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? ( 12 месяцев)
  1. 9.Шнур длиной 24 м разрезали на равные части, сделав 3 разреза. Какова длина каждой части? ( 6 м)
  2. 10. Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? ( две)
  3. 11. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала одна лошадь? ( 90 км)
  4. 12. На груше выросло пять яблок, а на ёлке два. Сколько всего яблок выросло? ( ни одного)

 

 

  1. 3.Конкурс «Математический кроссворд ».

 

Ведущий: А теперь посмотрим, как участники знают математические понятия. Для них мы предлагаем кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, и как только первая команда разгадает его, все остальные прекращают работу. Все вместе проверяем правильность заполнения. За каждое отгаданное правильно слово, команда получает по одному баллу, самой быстрой команде за скорость засчитывается дополнительный балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

  1. Вторая степень числа.
  2. Запись, содержащая числа и буквы.
  3. Арифметическое действие.
  4. Чертежный инструмент.
  5. Величина, характеризующая быстроту движения.
  6. Геометрическая фигура.
  7. Современная шпаргалка.
  8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом.

 

 


  1. 4.Конкурс «Запятые».

Ведущий: В русском языке запятые важны. В мультфильме «В стране невыученных уроков» герою необходимо было поставить запятую в следующую фразу: «казнить нельзя помиловать». В математике запятые не менее важны.

Приглашаются по 2 участника от каждой команды, которым предстоит расставить запятые в следующих равенствах так, чтобы они стали верными.


32 + 18 = 5

3 + 108 = 408

- 42 – 17 = - 212

736 – 336 = 4

63 – 27 = 603

- 4 + 57 = 17

Ответ:

3,2 + 1,8 = 5

3 + 1,08 = 4,08

- 4,2 – 17 = - 21,2

7,36 – 3,36 = 4

63 – 2,7 = 60,3

- 4 + 5,7 = 1,7


 

 

 

  1. 5.Конкурс художников.

Ведущий: Кроме запятых, в математике активно используется еще один знак препинания. Какой?

Участники команд по очереди подбегают к заранее заготовленной координатной плоскости и отмечают следующие точки, последовательно соединяя их.


А (-5;1)

В (-3;1)

С (-2;3)

D (0;4)

E (2;3)

F (3;1)

G (3;-1)

K (2;-2)

L (2;-4)

M (0;-4)

N (0;-3)

P (-2;-3)

R (-3;-2)

S (-1;-1)

T (-3;-1)

U (-3;0)


Ведущий: У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку …………..

Дети отвечают хором: Буратино.

Ведущий: Именно фигуру Буратино должны были получить команды в результате этого конкурса.

Оцениваются: быстрота и правильность построения.

 

 

Ведущий завершает игру.

Жюри подводит итоги.

 

 

image1.jpgimage2.jpgimage3.jpgimage4.jpgimage5.jpgimage6.jpgimage7.jpgimage9.jpgimage10.jpg

 

 

 

                       

Неделя сбережений

Отчет об участии в «Недели сбережений».

Учащиеся 10 «А» класса приняли участие в Марафоне финансовой грамотности в рамках V Всероссийской недели сбережений и получили грамоту и сертификат участника.

Костюченко Галина Григорьевна на родительском собрании в 10 «А» классе выступила по теме : « Кредит – это способ удовлетворения потребностей или жизнь в долг».

                                   image1.jpegimage2.jpegimage3.jpeg

Общероссийская олимпиада по ОПК

В Общероссийской олимпиаде школьников «Основы православной культуры» приняли участие учащиеся 4-х классов и 5 «В» класса.

Учащихся 4-х классов

 

 

image1.jpg

 

Учащиеся 5 «В» класса

 

image2.jpg

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Copyright 2015  МАНЬШИН ВЯЧЕСЛАВ