Вы здесь: Главная Сведения об образовательной организации Документы Локальные нормативные акты Положение об организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении
Понятие «замещающая семья», попадающая в категорию «семья в трудной жизненной ситуации», включает себя «опекунские», «приёмные», «патронатные» семьи.
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних;
- социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетнихи семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Порядок работы по выявлению семей обучающихся, находящихся в социально-опасном положении
2.1. Классный руководитель обязан с целью изучения жилищно-бытовых условий проживания в семье посетить семью каждого вновь поступившего обучающегося.
2.2. Результаты посещения, наблюдения и выводы отражаются классным руководителем в «Акте обследования жилищно-бытовых условий проживания».
2.3. В случае обнаружения фактов, обстоятельств, свидетельствующих о социальном неблагополучии в семье, классный руководитель обязан продолжить наблюдения за семьёй и ребёнком на период, необходимый для того, чтобы сделать окончательный вывод. Результаты посещений, наблюдений заносятся в «Акте посещения семьи».
2.4. При установлении факта социально-опасного положения семьи классный руководитель в устной форме с предоставлением акта обследования жилищно-бытовых условий проживания, актов посещения семьи, ходатайствует перед школьным Советом профилактики о постановке семьи на внутришкольный учёт.
2.5. Совет профилактики принимает решение о постановке семьи на внутришкольный учёт процедурой открытого голосования простым большинством его членов.
3.2. Семьи, состоящие на внутришкольном учёте, находятся под постоянным наблюдением классного руководителя и социального педагога. Классный руководитель, социальный педагог посещают семьи обучающихся, находящихся в социально-опасном положении по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть.
3.3. Результаты наблюдений и выводы фиксируются классным руководителем, социальным педагогом в «Акте посещения семьи». Акт посещения визируется администрацией, которая в соответствии с содержанием акта обязаны принять адекватные меры реагирования.
3.4. Администрация школы принимает меры по оказанию семьям, состоящим на внутришкольном учёте:
4.1. Семья, находящаяся в социально – опасном положении, состоит на внутришкольном учёте в течение периода, необходимого для устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или иным антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4.2. Решение о снятии семьи с внутришкольного учёта принимается Советом профилактики простым большинством голосов процедурой открытого голосования по устному ходатайству классного руководителя с предоставлением акта обследования жилищно-бытовых условий проживания, актов посещения семьи.
4.3. В случае, если меры, принятые педагогическим коллективом в соответствии с настоящим Положением не привели к социальной реабилитации семьи, принимается решение об обращении с ходатайством:
- в КДН и ЗП о постановке семьи на учёт в связи с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей;
- в ОМВД о привлечении родителей к административной ответственности за уклонение от выполнения родительских обязанностей;
- в орган опеки и попечительства о решении вопроса об изъятии ребёнка из семьи (в случаях угрозы жизни и здоровья ребёнка)
5.1. «Список семей учащихся, находящихся в социально-опасном положении». В нем содержатся сведения об учащихся, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении. Список учащихся, находящихся в социально-опасном положении является долговременным документом, действующим с учётом вносящихся в него дополнений и изменений на протяжении ряда лет.
№ |
Ф.И.О. уч-ся |
Класс |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Ф.И.О. родителей |
Место их работы | Категория семьи |
Вид учёта |
Причина соц. –опасн. положения |
Ответственность за ведение «Списка семей учащихся, находящихся в социально-опасном положении», своевременность внесения в него необходимых корректив возлагается на социального педагога. Список семей учащихся, находящихся в социально-опасном положении сверяется 1 раз в триместр с: КДН и ЗП и КСЗН.
5.2. «Акт обследования жилищно-бытовых условий» обучающихся класса заполняется классным руководителем. Семьи, проживающие в сельской местности, обследуются с привлечением специалистов администрации поселения по запросу классного руководителя. Акт обследования жилищно-бытовых условий сдаётся социальному педагогу.
5.3. «Акт посещения семьи» составляется педагогическим работником по факту посещения семьи. Акт посещения семьи хранится в Картотеке семей , состоящих на внутришкольном учёте, которая ведётся соц. педагогом школы.