foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5
образование

МЕНЮ

Положение об организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Scan20191113091500.jpg

  • профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социаль­но опасном положении.
  • Индивидуальная профилактическая работа- деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
  • Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,- воспитанник образователь­ного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, пред­ставляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия (выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц).
  • Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая несовершеннолетнего, находящего­ся в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Понятие «замещающая семья», попадающая в категорию «семья в трудной жизненной ситуации», включает себя «опекунские», «приёмные», «патронатные» семьи.

  • Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном- система индивидуальных профилактических мероприятий, осу­ществляемая образовательным учреждением в отношении несовершеннолетнихи семей, находящихся в соци­ально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обуча­ющихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних;        

- социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетнихи семей, находящихся в социально опас­ном положении.

II. Порядок работы по выявлению семей обучающихся, находящихся в социально-опасном положении

2.1. Классный руководитель обязан с целью изучения жилищно-бытовых условий проживания в семье посетить семью каждого вновь поступившего обучающегося.

2.2. Результаты посещения, наблюдения и выводы отражаются классным руководителем в «Акте обследования жилищно-бытовых условий проживания».

2.3. В случае обнаружения фактов, обстоятельств, свидетельствующих о социальном неблагополучии в семье, классный руководитель обязан продолжить наблюдения за семьёй и ребёнком на период, необходимый для того, чтобы сделать окончательный вывод. Результаты посещений, наблюдений заносятся в «Акте посещения семьи».

2.4. При установлении факта социально-опасного положения семьи классный руководитель в устной форме с предоставлением акта обследования жилищно-бытовых условий проживания, актов посещения семьи, ходатайствует перед школьным Советом профилактики о постановке семьи на внутришкольный учёт.

2.5. Совет профилактики принимает решение о постановке семьи на внутришкольный учёт процедурой открытого голосования простым большинством его членов.

III. Организация работы с семьёй, состоящей на внутришкольном учёте

3.1. На основании решения Совета профилактики, семья, поставленная на внутришкольный учёт, заносится в «Список семей обучающихся, находящихся в социально-опасном положении».

3.2. Семьи, состоящие на внутришкольном учёте, находятся под постоянным наблюдением классного руководителя и социального педагога. Классный руководитель, социальный педагог посещают семьи обучающихся, находящихся в социально-опасном положении по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть.

3.3. Результаты наблюдений и выводы фиксируются классным руководителем, социальным педагогом в «Акте посещения семьи». Акт посещения визируется администрацией, которая в соответствии с содержанием акта обязаны принять адекватные меры реагирования.

3.4. Администрация школы принимает меры по оказанию семьям, состоящим на внутришкольном учёте:

- социальную помощь

- психологическую помощь

- педагогическую помощь

- (по возможности) материальную помощь

IV. Снятие семьи с внутришкольного учёта.

4.1. Семья, находящаяся в социально – опасном положении, состоит на внутришкольном учёте в течение периода, необходимого для устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или иным антиобщественным действиям несовершеннолетних.

4.2. Решение о снятии семьи с внутришкольного учёта принимается Советом профилактики простым большинством голосов процедурой открытого голосования по устному ходатайству классного руководителя с предоставлением акта обследования жилищно-бытовых условий проживания, актов посещения семьи.

4.3. В случае, если меры, принятые педагогическим коллективом в соответствии с настоящим Положением не привели к социальной реабилитации семьи, принимается решение об обращении с ходатайством:

- в КДН и ЗП о постановке семьи на учёт в связи с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей;

- в ОМВД о привлечении родителей к административной ответственности за уклонение от выполнения родительских обязанностей;

- в орган опеки и попечительства о решении вопроса об изъятии ребёнка из семьи (в случаях угрозы жизни и здоровья ребёнка)

V. Перечень документов, используемых для организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении

5.1. «Список семей учащихся, находящихся в социально-опасном положении». В нем содержатся сведения об учащихся, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении. Список учащихся, находящихся в социально-опасном положении является долговременным документом, действующим с учётом вносящихся в него дополнений и изменений на протяжении ряда лет.

Ф.И.О.

уч-ся

Класс

Дата

рождения

Домашний

адрес

Ф.И.О.

родителей

Место их работы Категория семьи

Вид

учёта

Причина

соц. –опасн.

положения

                   

Ответственность за ведение «Списка семей учащихся, находящихся в социально-опасном положении», своевременность внесения в него необходимых корректив возлагается на социального педагога. Список семей учащихся, находящихся в социально-опасном положении сверяется 1 раз в триместр с: КДН и ЗП и КСЗН.

5.2. «Акт обследования жилищно-бытовых условий» обучающихся класса заполняется классным руководителем. Семьи, проживающие в сельской местности, обследуются с привлечением специалистов администрации поселения по запросу классного руководителя. Акт обследования жилищно-бытовых условий сдаётся социальному педагогу.

5.3. «Акт посещения семьи» составляется педагогическим работником по факту посещения семьи. Акт посещения семьи хранится в Картотеке семей , состоящих на внутришкольном учёте, которая ведётся соц. педагогом школы.

 

Attachments:
Download this file (Scan20191112152510.pdf)Scan20191112152510.pdf[ ]4871 kB

Copyright 2024  Studio Gabrielle